|
Hindustan Aeronautics Ltd (HAL) и Объединенная авиастроительная компания (ОАК) рассчитывали подписать пакет документов по созданию предприятия еще в марте 2010 года во время визита премьера Владимира Путина в Дели. Индия, однако, не успела завершить все внутриведомственные согласования, и подписание было отложено.
НЬЮ-ДЕЛИ, 9 сен - РИА Новости, Евгений Безека. Индия и Россия в четверг подписали соглашение о создании СП по производству среднего военно-транспортного самолета, передает корреспондент РИА Новости.
Согласно документу, каждая сторона внесет в уставный капитал предприятия по 300,35 миллиона долларов.
Hindustan Aeronautics Ltd (HAL) и Объединенная авиастроительная компания (ОАК) рассчитывали подписать пакет документов по созданию предприятия еще в марте 2010 года во время визита премьера Владимира Путина в Дели. Индия, однако, не успела завершить все внутриведомственные согласования, и подписание было отложено.
Соглашение подписали представители компании Hindustan Aeronautics Ltd. (HAL - 50% акций СП), концерна «ОАК-Транспортные самолеты» (25% акций) и «Рособоронэкспорта» (25%).
«Это первый шаг навстречу учреждению совместного предприятия, предпринятый во исполнение решения правительств двух стран», - сказал журналистам заместитель руководителя Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Александр Фомин.
Как отметил глава HAL Ашок Наик, СП под названием MTA Limited будет зарегистрировано в Индии в течение двух месяцев. «Совместное предприятие будет зарегистрировано в течение двух месяцев, а в России будет зарегистрирован филиал», - сказал Наик в ходе церемонии подписания.
Глава фирмы «Ильюшин», которая входит в состав корпорации ОАК, Виктор Ливанов сообщил, что самолет MTA станет аналогом Ан-12, который уже не используется в российских вооруженных силах. «Эта ниша - 20 тонн - наиболее востребована на мировом рынке», - сказал он.
По словам Ливанова, министерство обороны России предполагает заказать 100 самолетов этого типа, Индия - 45. Это позволит выйти на безубыточный уровень производства. Общий потенциал мирового рынка самолетов МТА оценивается в 390 штук с учетом гражданской транспортной авиации.
На первом этапе будет сформирован общий инженерный центр в Москве, и эскизным проектированием самолета займется российско-индийская команда. Позднее, на этапе рабочего проектирования, самолет будет разделен на отсеки, которые будут проектировать разные команды инженеров из HAL и ОАК.
Межправительственное соглашение о совместной разработке и строительстве самолета МТА (Medium Transport Aircraft) было подписано правительствами России и Индии еще в 2007 году. В последующие годы будущие партнеры договорились, что российской и индийской стороне будет принадлежать по 50% акций предприятия, штаб-квартира будет открыта в Нью-Дели. Производство самолета будет размещено как в России, так и в Индии. Производственные планы предусматривают выпуск 205 самолетов, из которых 30% может пойти на экспорт в третьи страны. Если все пойдет по плану, то первый полет МТА состоится в 2016-2018 году.
| |