|
Члены экипажа итальянского круизного лайнера Costa Concordia скрывали масштабы трагедии: сразу после того как судно напоролось на рифы, пассажирам предлагали вернуться в каюты, объясняя происходящее простым отключением электричества. Кроме того, выяснилось, что капитана лайнера сопровождала женщина. Предполагается, что она сможет пролить свет на трагические события той ночи.
Экипаж потерпевшего крушение лайнера Costa Concordia скрыл от пассажиров страшную правду, сообщает «Би-би-си». Следователи получили видеозапись одного из пассажиров злополучного судна, на котором видно, как одна из членов экипажа успокаивает пассажиров, ссылаясь на отключение электричества: «Мы сейчас решим проблему с электричеством и с генератором. Все хорошо. Я прошу вас вернуться в свои каюты и оставаться там. Все под контролем». Ранее в четверг в итальянских СМИ был опубликован телефонный разговор экипажа с сотрудниками береговой охраны, который состоялся через полчаса после аварии. На борту Costa Concordia также уверяли, что на судне просто отключилось электричество. Эксперты предполагают, что задержка стоила человеческих жизней. Лайнер Costa Concordia потерпел крушение, налетев на рифы на мелководье у берегов острова Джилио. На борту огромного судна находились больше 4200 человек, в том числе 111 граждан России. 11 человек погибли, более 20 все еще считаются пропавшими без вести. Прокуратура ведет расследование происшествия. В настоящий момент итальянские следователи обвиняют капитана корабля Франческо Скеттино в преступной халатности, непреднамеренном убийстве нескольких человек и оставлении судна в опасности, что противоречит нормам морали и мореходства. Скеттино путается в показаниях, то утверждая, что близко подошел к берегу, чтобы поприветствовать друга, то заявляя, что просто не ожидал наткнуться на рифы и допустил некоторые ошибки. Сейчас он находится под домашним арестом. Ситуация с «самым ненавистным человеком Италии», как окрестила Скеттино газета Daily Mail, теперь осложняется еще и тем, что, как стало известно в четверг вечером, капитан не скучал в одиночестве. Франческо Скеттино ужинал в компании одной или двух молодых спутниц, а одна из них, Домника Чемортан, предположительно была с ним на капитанском мостике. Об этом сообщает итальянская пресса со ссылкой на молдавские и румынские СМИ и свидетельства очевидцев. Эту информацию подтверждает и один из коков лайнера, гражданин Филиппин Роджелио Бариста, добавляя, что капитан не особо торопился спасать судно, дожидаясь, пока его гостье принесут десерт. «Капитан заказал нам ужин около 22.00-22.30, и я видел его с женщиной, которую не знаю. Я спросил другого кока Язона Веласко, что же творится у капитана в голове. Ведь в эти минуты все уже падало на пол, даже наша еда», - рассказал Бариста. Чемортан, 25-летняя уроженка Молдавии, которая в настоящий момент живет в Бухаресте и имеет румынское гражданство, рассказала журналистам, что действительно находилась со Скеттино на мостике: она переводила инструкции капитана на русский язык. Предполагаемая переводчица охарактеризовала Скеттино как героя. Кроме того новая фигурантка крушения судна не преминула сообщить, что также активно участвовала в спасении туристов: «Я пыталась спасти как можно больше людей, понимая, что в такой холодной воде человеку трудно продержаться более 20 минут», - заявила она. Имя «спасительницы» однако не фигурирует в списках пассажиров и членов экипажа. По ее собственному заявлению, она пять лет работала на лайнере переводчицей, и компания подарила ей круиз на день рождения. Чемортан может стать важным свидетелем по делу о крушении судна. Тем временем, как сообщает «Би-би-си», компания-владелец корабля, Costa Cruises, уволила капитана Скеттино и намерена судиться с ним. Компания выступает в деле как потерпевшая сторона. Адвокат Costa Cruises Марко де Лука сообщил в интервью испанской El Mundo, что компания не намерена защищать капитана в суде. «Еще рано говорить о гражданских исках, но уже очевидно, что компания потерпела материальный ущерб из-за крушения», - заявил де Лука. Пока прокуратура расследует причины катастрофы и допрашивает свидетелей, спасатели продолжают разыскивать пропавших без вести, а министерство по охране окружающей среды пытается предотвартить экологическую катастрофу. В настоящий момент вокруг лайнера сооружен пояс безопасности с 900 приспособлениями, которые абсорбируют горючее. Кроме того аквалангисты надеются достать из каюты капитана его сейф, поскольку его содержимое, возможно, поможет следствию.
Автор: Дарья Загвоздина
| |