|
САРАТОВ, 20 янв - РАПСИ, Эдуард Демьянец. Результаты проверки рядового Андрея Попова на полиграфе подтвердили, что обвиняемый в дезертирстве самовольно и без принуждения в 2000 году покинул воинскую часть, сообщил гособвинитель в пятницу на заседании Саратовского гарнизонного военного суда.
По словам прокурора Алексея Селиванова, Попов сообщил недостоверную информацию о причинах своего невозвращения в воинскую часть.
«Результаты теста позволяют сделать заключение, что Попов после невозвращения в часть (в 2000 году) около 20 дней пробыл в Саратове в подвале дома, хозяином которого был одноногий мужчина. Он проживал в доме рядом с вокзалом», - огласил результаты тестов на полиграфе гособвинитель.
Детектор лжи установил, что в поисках заработка Попов приезжал в районный центр Лысые Горы (Саратовская область), где в течение четырех дней подрабатывал, ремонтируя крышу больницы.
На вопрос о подтверждении выводов эксперта, Попов сказал: «Затрудняюсь на это ответить». Он также отметил, что не готов дать показания о своем пребывании в Саратове после оставления части.
Кроме того, суд на месте по собственной инициативе постановил истребовать из регионального ГУМВД и отдела полиции по Ершовскому району Саратовской области, куда Попов явился сам в августе 2011 года и где был задержан, объяснения подсудимого о причинах его отсутствия в воинской части. Судья Игорь Суровцев пояснил, что объяснения фигурируют в деле, но в его материалах отсутствуют.
Дело Попова вызвало широкий общественный резонанс. Первое заседание состоялось 18 ноября 2011 года, на нем обвиняемый ходатайствовал о рассмотрении дела в особом порядке, однако по просьбе гособвинителя суд решил рассматривать его в обычном порядке. В итоге судебный процесс в обычном порядке судопроизводства стартовал только 10 января, когда суд допросил двух свидетелей обвинения, а остальные свидетели в суд не явились.
В августе прошлого года сестра Попова заявила, что Андрей, которого в январе 2000 года забрали на срочную службу в армию, пропал без вести в октябре того же года и только в ночь на 17 августа 2011 года вернулся домой. Служил он в ныне расформированной воинской части 14460 в селе Степное Татищевского района Саратовской области. Следователи, с одной стороны, расследовали дело о дезертирстве в отношении Попова, а с другой, выясняли, действительно ли его держали в рабстве на кирпичном заводе в Дагестане, о чем заявлял сам Попов.
Согласно обвинительному заключению, которое огласил в суде гособвинитель Алексей Селиванов, Попов обвиняется в самовольном оставлении части с 25 декабря 2000 года по 24 декабря 2010 года (до исполнения ему 29 лет), то есть по части 1 статьи 338 УК РФ (дезертирство). По словам прокурора, Попов после оставления части некоторое время нелегально устраивался на работу в Саратовской области, а затем, «продолжая свой преступный умысел», уехал в Дагестан, где под вымышленными именами работал на заводах, скрывая, что он является военнослужащим.
Попов ранее неоднократно заявлял, что не признает вину, опровергая информацию военных следователей, однако перед началом первого судебного заседания в гарнизонном суде он подтвердил журналистам, что признал вину. Адвокат солдата Андрей Бессонов заявлял, что в деле нет ни одного доказательства того, что Попов находился в рабстве. Более того, по словам защитника, по результатам рентгена у Попова нет переломов, о которых ранее заявляли его родственники.
Подсудимый по решению суда находится под подпиской о невыезде.
| |