|
FIA убеждена, что во время Гран При Германии Ferrari использовала запрещенную командую тактику, однако решила не прибегать к дополнительным санкциям, поскольку в предыдущие годы не было последовательности в применении этого положения правил.
В четверг федерация опубликовала полные протоколы состоявшегося в Париже чрезвычайного заседания Всемирного совета по автоспорту, – из этих документов становится понятно, почему Скудерия избежала нового наказания.
В докладе FIA говорится, что ситуация с командной тактикой настолько двусмысленна, что было бы неправильно наказывать Ferrari и дальше, – хотя ясно, что приказ, полученный Фелипе Массой , был незаконным.
«Невозможно отрицать, что результат гонки был бы иным, если бы Фелипе Масса не получал инструкций, которые являются предметом данного разбирательства», – говорится в документе. Однако там же содержится признание, что «за последние годы встречалось немало примеров того, что можно трактовать как командную тактику, однако в применении этого правила не было последовательности.
Кроме того, когда команды отдают непрямые приказы посредством радиосообщений, не вызывающих возражений со стороны гонщиков, отследить такие неявные случаи трудно.
Судебный орган Всемирного совета признал, что у Ferrari были основания позаботиться о том, чтобы гонщики избежали столкновения на трассе».
Позиция Ferrari также была подкреплена письмами поддержки, которые направили в FIA команды Williams и Sauber: в них тоже говорится о риске аварий с участием напарников в ситуации, когда оба борются за позицию.
Всемирный совет в качестве возможных дополнительных санкций рассматривал новый штраф в $100 тысяч, который предполагалось наложить на команду; пятисекундный штраф Алонсо, который переместил бы его на 2-е место в гонке, а также лишение команды и гонщиков очков, заработанных в Хоккенхайме. Заходила речь и об условном наказании в оставшихся гонках 2010-го года.
Но в документе FIA изложены и аргументы, которые в свою защиту приводила Ferrari: ее представители утверждали, что никаких «приказов» не было, и что есть разница между приказом, просьбой и информированием гонщика о том, каких действий от него ждет команда.
«С точки зрения Ferrari, Фелипе Масса не получал приказов пропустить Фернандо Алонсо , но ему предоставили информацию, на основании которой он позволил Алонсо совершить обгон, поскольку это было в интересах команды...»
В протоколах слушаний также есть упоминание о том, что за несколько кругов до того, как Роб Смедли проинформировал Массу о скорости Алонсо, оба гонщика получили приказы снизить обороты двигателей – после чего испанцу разрешили вновь вернуть двигатель в прежний режим.
«Алонсо поднял обороты двигателя, но Массу об этом не проинформировали, – говорится в документе FIA. – Таким образом, Алонсо определенно получил преимущество над напарником в момент, предшествовавший обгону».
| |