|
Дополнительная экспертиза, проведенная по делу о ДТП на Ленинском проспекте с участием автомобиля вице-президента ЛУКОЙЛа Анатолия Баркова не подтверждает виновность погибших в аварии женщин-врачей. Об этом говорится в соответствующей справке на сайте адвоката Игоря Трунова, представляющего интересы родных погибших.
Эксперты признали, что Mercedes-Benz S500, в котором ехал топ-менеджер ЛУКОЙЛа, после столкновения отбросило назад, и он остановился не на полосе своего движения, а на полосе движения другого автотранспортного средства, говорится в сообщении. По мнению защиты, это подтверждает ее версию о том, что Mercedes выехал на разделительную полосу и частично на полосу встречного движения.
Таким образом, поясняет защита, итоги экспертизы свидетельствуют о несоответствии траектории движения Mercedes той, которая была установлена органами предварительного следствия. «Из приведенных в заключении ответов следует, что после столкновения автомобилей Mercedes отбросило назад, в связи с чем он после удара оказался в крайней левой полосе движения по направлению в сторону центра», - отмечают адвокаты.
Кроме того, в документе говорится, что на правом переднем крыле автомобиля Баркова зафиксированы повреждения, которые потом были замаскированы. При этом эксперты отметили, что, скорее всего, к ДТП на Ленинском эти повреждения не имеют отношения. «Анализ установленного механизма взаимодействия автомобилей Mercedes-Benz S500 и Citroen СЗ в процессе контактирования позволяет сделать вывод о том, что повреждения передней части правой боковой стороны Mercedes-Benz S500 (правого переднего крыла) были образованы не в результате контакта с автомобилем Citroen СЗ», - говорится в документе.
В сообщении также указано, что эксперты ответили только на два вопроса из 25, поставленных стороной защиты. Кроме того, адвокаты считают, что эксперты ЭКЦ ГУМВД не свободны в обосновании объективных выводов. В связи с этим защита намерена заявить ходатайство о назначении дополнительной комплексной судебной экспертизы и поставить оставшиеся без ответа важные для установления истины по делу вопросы. Кроме того, адвокаты хотят настоять на участии в проведении экспертизы независимого специалиста.
В документе адвокаты родственников врачей также обращают внимание, что данная дополнительная автотехническая экспертиза была начата 3 ноября 2011 года и закончена 9 ноября прошлого года. Однако защита с ней ознакомилась только 19 января 2012 года. «Данные обстоятельства свидетельствуют об умышленном затягивании предварительного следствия», - говорится в сообщении.
ДТП с участием автомобиля Mercedes S500, в котором ехал менеджер ЛУКОЙЛа Барков, произошло на Ленинском проспекте 25 февраля прошлого года. Тогда в ДТП погибли врачи Вера Сидельникова и Ольга Александрина. Барков получил большие травмы. Следователи пришли к выводу, что виновницей аварии стала Александрина.
Данная автокатастрофа вызвала сильный общественный резонанс, так как многие посчитали, что виновником ДТП был Барков. Однако после того как следствие пришло к выводу, что виновницей аварии стала Александрина, дело было закрыто в связи с ее смертью.
Родственники не согласились с этим решением следователей. По итогам рассмотрения их обращения Конституционный суд РФ пришел к выводу, что признание погибшего виновным нарушает принцип презумпции невиновности, и постановил, что родственники погибших имеют право настаивать на их реабилитации и возражать против прекращения уголовного дела.
Верховный суд России вскоре также признал незаконным решение о прекращении данного дела. Главное следственное управление 28 июля 2011 года возобновило предварительное расследование дела о ДТП на Ленинском проспекте на основании решения Конституционного суда. Следствие заочно предъявило обвинение погибшему врачу Александриной по факту нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств. 13 ноября Трунов сообщил, что следствие по данному делу продлено до 28 марта 2012 года.
| |