|
Бедные богатые люди в трагикомедиях по-американски. Рецензия FashionTime.
Бедная богатая девочка / Young Adult
★★★☆☆ Режиссер: Джейсон Райтман (Jason Reitman) В ролях: Шарлиз Терон (Charlize Theron), Пэттон Освальт (Patton Oswalt), Патрик Уилсон (Patrick Wilson), Элизаберт Ризер (Elizabeth Reaser)
По меркам провинциального Меркьюри, штат Миннесота, жизнь 37-летней Мэвис Гэри (Терон) удалась: она живет в собственной квартире в большом городе и пишет популярные книжки для так называемых «молодых несовершеннолетних». Тем не менее, Мэвис возвращается в родную глушь - и не навестить родителей, а отбить экс-бойфренда (Уилсон) у его только что родившей жены (Ризер).
Предыдущая совместная работа режиссера Райтмана и сценаристки Коди, сентиментальная, циничная и в целом блестящая трагикомедия «Джуно», объяснимо и существенно завысила ожидания, связанные с обоими. Но если Райтман их немедленно оправдал (сентиментальной, циничной и в целом выдающейся трагикомедией «Мне бы в небо»), то написавшая «Тело Дженнифер» Коди выступила в стилистике «да пошли вы все» - которая, стоит предупредить, процветает и здесь. Ощущение, что «Бедная богатая девочка» - фильм скорее сценаристки, чем режиссера, не оставляет ни на секунду - и не только потому что в главной роли ослепительной стервы средних лет преуспевает умница и красавица Терон. Как следствие, все мужики здесь - либо умеренные козлы (Уилсон), либо нелепые создания (Освальт), все реплики главной героини немного уместнее, чем бывает в жизни, а разрешение ключевого (возрастного) конфликта к экрану не адаптировано вообще. Вот и выходит, что потенциально душераздирающий сюжет сводится к полудюжине потешных эпизодов - с собачкой, вином и похожим на Василия Уткина трагикомическим толстяком. В общем, как пела по иному поводу великая днепропетровская группа «... и Друг Мой Грузовик», это хороший фильм - но он мог быть лучше.
Потомки / The Descendants
★★☆☆☆ Режиссер: Александр Пэйн (Alexander Payne) В ролях: Джордж Клуни (George Clooney), Шэйлин Вудли (Shailene Woodley), Роберт Форстер (Robert Forster), Бо Бриджес (Beau Bridges)
Мэтт Кинг (Клуни) - состоятельный, но бережливый гавайский землевладелец, оправдывающий свой внешний вид (вьетнамки, рубаха и шорты) тем, что «на Гавайях даже миллионеры выглядят как бомжи», но в остальном намеренный исправиться. Правда, его данное самому себе обещание быть лучшим мужем для своей жены наталкивается на пару непредвиденных препятствий: во-первых, жена лежит в коме, а, во-вторых, выясняется, что она ему изменяла.
Если Райтман, несмотря на последний прокол, остается самым многообещающим режиссером Америки, то Александр Пэйн подтверждает реноме самого переоцененного. В ситуации, когда призовой сезон проходит под знаком тотального доминировании комедии («Артист»), именно «Потомки» объявлены главной американской драмой, а рядовую роль Клуни, в нужный момент убедительно рыдающего над умирающей женой, предлагается считать величайшим достижением его актерской карьеры. Нет и нет - Клуни много раз доказывал, что способен на большее, ну а Пэйн - попросту слабый режиссер и еще более посредственный сценарист («На обочине» - исключение, тогда как правило доказывают его сценарии к чужим фильмам, третьему «Парку Юрского периода» и, прости господи, «Пожарной свадьбе»). Раздражающий закадровый голос, тупые шутки (зачем они здесь?), картонные герои (вне конкуренции - любовник умирающей), ужасная музыка, угадываемый минуте на пятой финал - хороши тут разве что дебютантка Вудли и та самая сцена прощания. Тема dealing with stuff, поиска душевного равновесия в непростых обстоятельствах, заслуженно любима кинематографистами всех культур и национальностей, но Пэйн ее раскрывает плоско и однобоко. В общем, как пел по иному поводу не помню кто, лох - это судьба.
| |