|
Олимпийский чемпион Сергей Бубка в интервью агентству «Р-Спорт» рассказал о своем отношении к юношеским Играм, а также дал оценку ситуации вокруг Елены Исинбаевой накануне Игр в Лондоне.
Олимпийский чемпион Сергей Бубка, ныне возглавляющий Национальный Олимпийский комитет Украины, в интервью агентству «Р-Спорт» Веронике Гибадиевой рассказал о своем отношении к юношеским Играм, а также дал оценку ситуации вокруг Елены Исинбаевой накануне Игр в Лондоне.
- Сергей Назарович, здесь на юношеских Олимпийских играх в Инсбруке вы провели серию мастер-классов. Как вам общение с юными спортсменами?
- У нас с Сашей Поповым уже был опыт подобного общения с юными олимпийцами на Играх в Сингапуре. Когда составлялся календарь этой, инсбрукской Олимпиады по части культурно-массовых мероприятий, было решено сохранить этот формат общения с начинающими спортсменами. Мне кажется, это очень важно для них - узнать о нашем опыте побед и поражений. Но самое главное, как мне кажется, им важно понять, что мы такие же как они - мы тоже волновались перед стартом, у нас тоже были свои проблемы, когда мы только начинали карьеру.
- А какие вопросы вам больше всего понравились?
- О том, как я учился в школе, например. Видно, что к этим мастер-классам они специально готовятся. Ребята спрашивали весьма серьезные вещи - например, о том как настраиваться на старт, как совмещать учебу и тренировки. Много было всего интересного.
- Вы ощущаете какую-то разницу между вашим и нынешним поколениями спортсменов?
- Сейчас, к сожалению, дети думают, что если они смотрят спорт по компьютеру, они им занимаются. В том числе, юношеские Олимпийские игры были созданы для того, чтобы вовлечь детей в спортивное движение. Важно, чтобы они уже в этом возрасте понимали, что движение - жизнь. Мы долго думали над форматом этих соревнований, думали стоит ли их называть Олимпийскими играми или все-таки нет. Но потом решили, что само название Олимпиада придаст им мотивации.
- Вы, когда были такого же возраста, как и участники Игр в Инсбруке уже ходили в подающих надежды?
- Я был одним из лидеров, это правда. Вот только чемпионат Европы проиграл, но причина была - у меня шестов не было (смеется). А так, да, я был объективно одним из сильнейших в своем поколении и в юношеском возрасте тоже. Другое дело, что мы с тренером сразу ставили себе задачу прийти в профессиональный спорт в двадцатилетнем возрасте, и изначально решили не форсировать ситуацию. Ведь понимаете, тренер не только отвечает за результат юного спортсмена, он несет ответственность и за его здоровье тоже.
- Поделитесь, пожалуйста, впечатлениями о предолимпийском чемпионате мира по легкой атлетике.
- Корейцы провели его на хорошем уровне, сделали все как обещали. На этом турнире мы увидели, что Йохан Блейк может на равных соперничать с Усейном Болтом, и, исходя из того, что я читал, он готовится дать ему бой на Олимпиаде в Лондоне.
- Как относитесь к «камбэкам» в большой спорт, и, в частности, к возвращению Исинбаевой?
- Положительно отношусь, потому что такие возвращения всегда добавляют мотивации и интриги. Понимаете, ведь прошлые достижения уже не перечеркнешь, особенно когда речь идет о такой яркой личности, как Исинбаева. Поэтому так бывает больно и обидно читать какие-то негативные комментарии относительно всей этой ситуации в прессе. Нельзя так гнобить своего человека, своего земляка.
- Хочется узнать ваше мнение и о ее возвращении к прежнему тренеру.
- Это конечно рискованное решение в преддверии Олимпиады, но я его уважаю. Исинбаева, как и любой другой спортсмен вправе принять такое решение, которое, по его мнению, пойдет на пользу его карьере.
- Как вы строили свою работу в олимпийских циклах?
- Я давал себе передышку после Олимпиады, необходимо было делать своего рода «окна» в подготовке. Да, я выступал, но снижал объем нагрузок. Соревнования были нужны для того, чтобы поддерживать себя в форме, не выпадать из самого соревновательного ритма, быть, так сказать, в системе. Но психологически я старался как-то отпускать эту ситуацию. Это необходимо для того, чтобы подойти в оптимальной форме к предолимпийскому чемпионату мира и дальше уже только набирать обороты.
Может быть, отсутствие таких «окон» сразу после Олимпиады в Пекине и было ошибкой Исинбаевой.
| |