|
Губернатор Пермского края Олег Чиркунов выступил с докладом «Значение проекта железнодорожной магистрали Белкомур для экономики России» на III Международной конференции «Санкт-Петербург - морская столица РОССИИ. Транспортно-транзитный потенциал». Об этом РИА «ФедералПресс» сообщили сегодня, 10 сентября, в администрации края.
Конференция посвящена обсуждению ключевых вопросов реализации транспортного потенциала России. В ней приняли участие первые лица Министерства транспорта РФ, Министерства регионального развития РФ, Министерства экономического развития РФ, Федеральных служб автомобильного, железнодорожного, морского и речного транспорта, представители администраций более 40 регионов РФ, делегаты из стран Европы и Азии. Напомним, Белкомур (Белое море - Коми - Урал) - это проект строительства двух недостающих участков железнодорожной магистрали, которая соединит Пермь , Соликамск, Гайны, Сыктывкар и Архангельск. Короткий транзитный путь свяжет Урал и Сибирь с северными российскими портами. Общая протяженность дороги составит 1252 км. «Белкомур» примерно на 800 км сократит путь товарных поездов из Сибири к портам Белого моря. Проект предполагается реализовать на основе частно-государственного партнерства. Общий объем инвестиций составит 598 млрд руб., из них на строительство двух новых участков железнодорожной магистрали - средства Инвестиционного фонда - 118,0 млрд руб., частные инвестиции в строительство и модернизацию предприятий - 480 млрд рублей. «Выступил на конференции в Питере по Белкомуру. В целом успешно. - комментирует итоги поездки Олег Чиркунов в своем ЖЖ. - Выступающие после меня не раз повторили слово "Белкомур", а цитируемость - хороший показатель для такого рода выступлений. Отфиксировал важную тему - возрождение речных перевозок грузов. Географически для этого у нас классная позиция: пересечение Транссиба с Волжско-камской водной артерией, но Татарстан оказывается уже строит речной порт для перегрузки контейнеров с железной дороги, как всегда за счет бюджета. Молодцы, опередили. Будем догонять».
| |