|
У граждан Китая есть забавная традиция. Любой товар, который им не понравился, они публично уничтожают максимально варварским способом. Это касается, прежде всего, техники: от холодильников до автомобилей. Появление подобной «забавы» связано с тем, что в Китае права потребителей находятся в зачаточном состоянии, пишет немецкая газета Spiegel.
Один из последних случаев потребительского бунта был зафиксирован в начале января у китайского представительства немецкой компании Bosch в Пекине. Популярный китайский блоггер Ло Юнхао на глазах у всех молотком разбил свой холодильник, произведенный местным отделением крупного европейского концерна.
Из-за неисправной дверцы Юнхао решил уничтожить весь холодильник. По его словам, сотрудники Bosch отказались заменить ему неисправный товар, после чего блоггер решил действовать по принципу «не доставайся же ты никому».
Другой громкий случай публичного уничтожения неисправной техники произошел в Китае несколько лет назад. Тогда состоятельный мужчина, имя которого издание не называет, нанял команду молодых людей крепкого телосложения, которые на глазах у шокированных прохожих в пух и прах разнесли новенький автомобиль «Ламборджини», недавно приобретенный их работодателем. Так богатый бизнесмен выразил свое недовольство работой магазина, где он приобрел машину.
«Публичные казни» техники в последнее время становятся все более популярными в Китае. Так как в стране нет организаций, отстаивающей права потребителя, простым гражданам ничего не остается, как выражать свой протест столь радикальным способом. Как пишет немецкое издание, китайское законодательство в этой области также оставляет желать лучшего.
После того, как в Китае участились случаи публичного уничтожения техники, представители зарубежных фирм в этой стране стали с большим пониманием относиться к претензиям своих клиентов и занялись изучением местных блогов и социальных сетей. Интересно, что разъяренные потребители протестуют, как правило, против европейских или американских производителей, работающих у них в стране. Местным же фирмам гнева граждан до сих пор удавалось избежать. «Китайцам не откажешь в патриотизме», - шутят журналисты Spiegel.
| |