|
Фильм Мишеля Хазанавичуса буквально пытается перевернуть наше представление о современном кино
В эпоху 3D режиссер снял черно-белый, стилизованный под немой фильм и получил уже невероятное количество наград. В эти выходные Гильдия американских продюсеров присудила «Артисту» главную из вручаемых ею наград - в номинации «Лучший художественный фильм года». А неделю назад картина удостоилась сразу трех статуэток престижной кинопремии «Золотой глобус». Мы решили поинтересоваться у известного киноведа Кирилла Разлогова: что это значит? Может быть, зритель устал от компьютерных технологий и других «кинонаворотов»?
Кирилл Разлогов, киновед, культуролог:
- Во-первых, комедии в периоды кризисов были всегда в цене. Во-вторых, мода на ретро периодически посещает нас. В-третьих, сошлись, по меньшей мере, три фактора, которые способствуют глобальному успеху «Артиста». Первый фактор - это качество фильма и талант исполнителей: как исполнителя главной роли, так и талант режиссера, и всех, кто создавал картину. Второй фактор - это очень качественная работа по продвижению: прокатчик, компания Weinstein, как всегда, каким-то десятым чувством уловила, что фильм ждет успех. Ведь, когда «Артист» готовился к показу на Каннском фестивале, никто не мог предугадать, что он станет главной картиной года: ставили на совсем другое кино.
Теперь же «Артист» - единственный европейский фильм, который войдет в список претендентов на «Оскар» в номинации «Лучший фильм». Получит ли фильм основной приз - посмотрим, но то, что это главная картина года - это бесспорно.
| |