|
МОСКВА, 23 января. (АРМС-ТАСС). «Эрбас» рассматривает возможность адаптации законцовок крыла «шарклетс» (sharklet) на самолет A330, исходя из положительных результатов первоначальных летных испытаний лайнера A320 с данной конструктивной особенностью.
Авиастроитель также заинтересован в увеличении взлетной массы A330-200 до 240 т, сообщает flightglobal.com.
Исполнительный директор «Эрбас» Джон Лихи заявил, что в ходе испытаний А320 с «шарклетс» достигаются результаты, превышающие предварительные оценки. Это дает основание надеяться, что A330-200, оснащенный «шарклетс», может приблизиться по характеристикам к своему конкуренту - «Боинг-787-8».
По данным Лихи, первые результаты на 3,4 проц. превысили прогнозируемое улучшение характеристик модернизированного A320. Он подтвердил, что «Эрбас» исследует возможность установить на A330 «шарклетсы» и добавил: «На данный момент от принятия решения нас отделяют несколько месяцев». Процесс сложный, отметил специалист, поскольку A330 уже имеет законцовки крыла, и нужна была четкая ясность относительно преимуществ «шарклетс».
Кроме того требовалось оценить нагрузку на крыло от этой конструктивной особенности, поскольку авиастроителю также пытается повысить максимальную взлетную массу A330-200 до 240 т. Лихи отметил, что «Эрбас» будет тщательно исследовать разные усовершенствования и указал, что компания не может сообщить дату производства новой версии, пока не определит характер дизайна «шарклетс».
Лихи, кроме того, добавил, что «Эрбас» рассматривает также возможность увеличения взлетной массы самолета A330-300 до такого же уровня - 240 т.
| |