|
В Мультимедиа Арт-музее открылась персональная выставка современного американского фотографа Тарин Саймон. На выставку в Москву Тарин привезла 4 цикла фотографий. Свои снимки фотограф сопровождает пояснительным текстом, который раскрывает зрителю замысел автора.
С 12 дня и до позднего вечера, перекусив лишь бутербродом, Тарин Саймон дает интервью. Ей - 36, она - фотограф, и ее хотят заполучить все лучшие галереи мира. Разрываясь между лондонской «Тейт» и нью-йоркским «Метрополитен», на несколько дней она прилетела в Москву, чтобы открыть в Мультимедиа Арт-музее выставку с лаконичным называнием «Фотографии и тексты».
«Я в своих работах постоянно исследую невидимое пространство между языком и визуальным миром, ведь когда ты видишь фотоснимок, в голове моментально рождается какая-то история, внутри возникает эмоция, - говорит Тарин Саймон. - А потом ты замечаешь маленькую табличку с текстом, читаешь его, и часто бывает так, что этот текст полностью меняет твое восприятие. Ты снова смотришь на фотографию, но уже другими глазами».
Человек на одном из кадров словно прячется. Подпись к снимку поясняет: «Под матрасом Ларри Мэйса обнаружила полиция». За изнасилование, которого он не совершал, его осудили на 80 лет тюрьмы. Отсидев 18,5, Ларри вышел. И вернулся в ту самую комнату, лег под тот самый матрас, чтобы Тарин Саймон его сфотографировала для проекта «Невиновные». В 2002 году он принес ей мировую известность.
«Я пыталась понять странные отношения между реальностью и вымыслом, которые в жизни этих людей сыграли роковую роль, - поясняет фотограф. - Я везла героев туда, где они якобы совершили преступление. И они впервые вынуждены были взаимодействовать с местом, которое не раз представляли в голове, о котором читали в газетах, в материалах судебного дела. И они как бы оказывались в эпицентре события, изменившего их жизнь, но которого на самом деле никогда не было».
Для серии «Американский каталог скрытого и неизвестного» Тарин Саймон запечатлела вирус иммунодефицита человека, журнал «Плейбой» - для слепых, крупнейшее хранилище ядерных отходов в штате Вирджиния. Кто-то из зрителей заметил: смертоносные капсулы выстраиваются в фигуру, напоминающую карту США. А снимок, сделанный в отделе контрабанды таможенной службы Америки, дал начало новому проекту. В 2010-м 5 суток Тарин провела в международном аэропорту Джона Кеннеди. Фотографировала предметы, конфискованные у пассажиров, прибывающих из-за рубежа.
«Когда мы думаем о контрабанде, в первую очередь, представляем оружие, героин - какие-то очевидные угрозы, - рассуждает Тарин. - Но на самом деле чаще всего пытаются ввезти подделки известных брендов. Западная экономика зависима от брендов. И таможенники избавляются от этих фальшивых копий. Но я на свой фотоаппарат делаю тоже копию. И получается, что подделок становится еще больше».
В России Тарин Саймон уже во второй раз. В прошлом году показывала свои работы в центре современной культуры «Гараж». Вернулась с персональной выставкой. Говорит, в Россию ее тянет. Может быть, из-за славянских корней. Дед по отцовской линии - родом из Белоруссии. Поездки в Москву Тарин называет возвращением к истокам. Вот только язык трудный. Но она старается.
| |