В Госдуме на две недели перенесли второе чтение проекта закона об ужесточении наказания за сексуальные преступления против детей. Документ был внесен на рассмотрение в нижнюю палату больше года назад. Почему же Госдума никак не может его принять? Об этом ведущие «Утра России» спросили у члена Общественной палаты РФ Ольги Костиной.
«Когда наше общество и государство обнаружило, что мы живем в варварской стране в смысле законов о педофилии, мы стали наверстывать мировой опыт. Первый блок поправок был быстро сформирован и прошел очень быстро. Второй блок формировался длительнее и действительно подзастрял», - отметила она.
Резкий толчок ко второму чтению дали трагические события в апреле прошлого года, когда за неделю были убиты четыре малолетних ребенка. Убиты они были людьми, ранее осужденными за подобные преступления, но вышедшими на свободу условно-досрочно.
«Поправки прошли второе чтение, мы были уверены, что все теперь будет хорошо, потому что второе чтение - решающее, а третье уже формальное», - продолжила Ольга Костина. Однако спустя какое-то время блок своих поправок внес президент РФ. Главное, что общество ожидало от президентских поправок, - это отмена возможности условного осуждения педофилов. Кроме того, это серьезное ужесточение возможности получить УДО и ужесточение наказания за рецидив.
«Есть несколько важных тезисов, которых не оказалось в президентском блоке. А именно: введение наказания за владение детской порнографией (сегодня, чтобы попасть под статью, нужно ее изготавливать и распространять), - рассказала член Общественной палаты. - На самом деле, вся мировая практика, которая предупреждает эти преступления, предполагает, что если человек в принципе заинтересовался этой темой, у него есть какие-то проблемы».
Еще один важный момент, который, по мнению Ольги Костиной, должен быть обозначен в законе - это ужесточение наказания для опекунов или родителей, которые совершают подобные преступления против детей.
Почему же рассмотрение поправок все откладывается? Неужели, всему виной так называемое педофильское лобби? По мнению Ольги Костиной, дело не в педофилах, занимающих чиновничьи кресла, а в том, что среди чиновников слишком много равнодушных людей. «Они к любой теме привыкли относиться как к документу, который нужно обработать и спустить дальше по инстанциям. В большинстве своем мы сталкиваемся с таким техническим равнодушием. Это самая большая проблема, больше, чем педофильское лобби», - отметила она.
«А второе - это наш внутренний перегрев: мы во всем видим политику, столкновение каких-то ресурсов, интриг. Я готова сказать это любой фракции: есть проблемы, в которых чем быстрее вы покажете сплочение, тем больше шансов, что ваши избиратели поймут: вы эффективнее, чем ваши конкуренты», - добавила Костина. По ее мнению, сейчас просто нужно сосредоточиться и довести эту работу до конца.
Новости для всей семьи