|
В Московском музее современного искусства открыта выставка легенды нью-йоркского стрит-арта Ричарда Хэмблтона. Хэмблтон - одна из тех знаковых фигур 80-х, благодаря которым уличное искусство, построенное на протесте, провокации и прямом контакте со зрителями, сумело встать в один ряд с искусством музеев и галерей. С тем, чтобы потом в них вернуться.
Сегодня работы Хэмблтона, которого ставят в один ряд с Жан-Мишелем Баскиа и Кейтом Хэрингом, считаются классикой и находятся в коллекциях крупнейших музеев мира - например, в МоМА, в Бруклинском музее, музее Энди Уорхола , музее Гарвардского университета.
А началось все в 1976 году с серии работ «Криминальные сцены». Название говорит само за себя: три года подряд на улицах разных городов появлялись начерченные мелом силуэты невидимых «жертв», обрызганные красной краской - имитации произошедших преступлений, «свидетелями» которых становились случайные прохожие.
Следующим громким проектом стала уличная серия «Shadowman» - на этот раз прохожие на улицах Нью-Йорка, Бруклина, Рима и Лондона «сталкивались» с пугающими людьми-тенями, черной краской нарисованными на фасадах зданий. Страх, шок, негодование - такова была первая реакция публики, но какой бы негативной она ни была (Хэмблтона, например, обвиняли в вандализме) - соучастие и эмоции зрителя, по словам художника, являлись одной из его главных целей, и он неизменно достигал ее.
Новая волна интереса к творчеству Хэмблтона, со временем изрядно подзабытого, началась в 2007-м, когда нью-йоркская галерея Woodward устроила художнику первую персональную выставку. За выставкой последовали успешные продажи - и новый виток признания заслуг Хэмблтона в деле становления стрит-арта.
Последний из проектов Хэмблтона - серия «Beautiful Paintings», выполненная на металлических листах, демонстрирующая неожиданный визуальный эффект из сочетания цвета и света.
В Музее современного искусства представлены 35 работ Хэмблтона, 15 из которых демонстрируются впервые.
Выставка продлится до 26 сентября.
| |