|
Фильм «Потомки», заявленный накануне в числе претендентов на «Оскар», выходит в российский прокат в четверг. Трагикомедия о семье богатого гавайского землевладельца, снятый по дебютному роману Кауи Харт Хеммингс Александром Пэйном (обладателем «Оскара» за сценарий к фильму «На обочине»), уже успела завоевать премию «Золотой глобус» как лучшая драма, а исполнивший главную роль актер Джордж Клуни на этой же церемонии был признан лучшим актером года.
Мэтт Кинг (Клуни) родился, вырос и живет на Гавайях. Он является наследником древнего и знатного рода, от которого теперь остались многочисленные потомки-кузены, владеющие красивым участком на одном из островов. И Мэтту, как главе клана, предстоит принять непростое решение и найти достойного покупателя для земли, в противном случае через несколько лет семья Кинг утратит право собственности. И вот, когда до подписания бумаг остаются считанные недели, жена Мэтта падает с катера и впадает в кому. Герой оказывается один на один с двумя дочерьми, старшая из которых сообщает и без того обескураженному отцу, что супруга ему изменяла, а друзья подливают масла в огонь - не только изменяла, но еще и любила другого мужчину. Отложив все важные дела, Кинг собирает чемодан, сажает детей в машину и отправляется на поиски любовника жены.
Из плейбоя в отца семейства
Выпускать в российский прокат в конце января фильм, действие которого разворачивается в местах столь отдаленных, что о холодах и снеге там никто и не слышал, может показаться бесчеловечным. Однако именно гавайские пейзажи с вечнозелеными пальмами и накатывающими на песчаный берег океанскими волнами как нельзя лучше соответствует неспешному течению жизни героев фильма. Вот и Мэтт Кинг сокрушался лишь по поводу того, что «уже 15 лет не стоял на доске», пока на него не свалились все беды мира одновременно.
Вечный герой-любовник Клуни в этом фильме играет обычного мужчину своего возраста, всю жизнь погруженного в работу и внезапно вынужденного в полной мере взвалить на себя груз отцовства, стать большим начальником и даже немного сыщиком. Сменив роскошные костюмы на шорты и гавайскую рубашку, актер впервые за долгое время на экране не соблазняет красотку, а пытается воспитывать 10-летнюю проказницу Скотти (Амара Миллер) и 17-летнюю оторву Алекс (Шейлин Вудли), объясняя им, почему вдруг нужно продавать землю, доставшуюся от знатных предков, и почему их мама должна умереть.
Неголливудский размах
С некоторыми оговорками картину можно назвать и кинороманом воспитания - правда, уже взрослого человека, и роуд-муви - правда, дорога оказывается извилистой, а пункты назначения разбросаны в диапазоне от дома пожилых родителей, которым нужно сообщить, что их дочь умирает, до жилища любовника умирающей женщины. Эпизоды идут один за другим, а в какой-то момент фильм просто заканчивается - кажется, что это могло случиться и на полчаса раньше, и на полчаса позже. Дело в том, что кульминация наступает задолго до финала, даже скорее ближе к началу картины, когда, узнав о неверности супруги, Мэтт Кинг выбегает из дома и несется мимо зеленых изгородей и белокаменных коттеджей так, что пятки сверкают. Клуни, намеренно или нет, бежит как можно более нелепо, будто его герой делает это впервые и, решившись на такой несвойственный для себя жест, показывает, что жизнь уже никогда не будет прежней, и одновременно вымещает весь гнев - ведь с женой в коме даже не поругаешься как следует.
Помимо этого, «Потомки» - трагикомедия в самом высоком, театральном, смысле этого слова. Почти каждый драматический эпизод фильма несет в себе что-то уморительно смешное. Как увязавшийся за семьей Кинг в их путешествие школьный друг Алекс - недалекий подросток Сид (Ник Краузе), отпускающий в самые неподходящие моменты сальные шуточки, вдруг вскользь сообщает, что совсем недавно потерял отца. И пусть здесь нет ни страстей, ни интриг голливудского размаха, но тем охотнее веришь в историю, случившуюся с героями. Люди и изменяют друг другу, и умирают, однако в промежутках успевают любить, создавать семьи, рожать и воспитывать детей.
Бокс-офис
Вышедший в широкий мировой прокат в декабре прошлого года фильм «Потомки» успел не только заработать высокие оценки критиков и зрителей (89% и 82% соответственно, по данным сайта Rotten Tomatoes), но и собрать в прокате более $60 миллионов.
В новом году картина Александра Пейна получила 5 номинаций на «Золотой глобус» и 3 на британскую премию BAFTA, в числе которых - лучший фильм, режиссура и мужская роль первого плана. Триумф на «Золотом глобусе» обеспечил «Потомкам» путь в номинанты «Оскара» и неплохие шансы на победу.
Наталия Григорьева
| |