|
Солисты пермской оперы Лариса Келль и Александр Погудин впервые в своей карьере исполнят партии Лизы и графа Томского в опере «Пиковая дама» Петра Чайковского.
Для артистов и их поклонников 27 января будет по-настоящему революционный спектакль - в прошлом меццо-сопрано, Лариса Келль с 2012 года выступает в амплуа лирико-драматического сопрано, а Александр Погудин перешел из басов в баритоны.
Смена голоса - это в некоторой степени подвиг для артиста, убеждены профессионалы. Тем не менее, история мировой оперы знает немало успешных примеров, когда исполнители сочетали в своем репертуаре партии для меццо-сопрано и лирико-драматического сопрано, достаточно вспомнить именитых звезд, таких как Астрид Варнай, Ширли Верретт, Грейс Бамбри, Вальтрут Майер, Виолета Урмана.
«Оперная труппа возлагает большие надежды на Александра Погудина, переквалифицировавшегося в баритона, и Ларису Келль, которая сейчас начинает карьеру сопрано. В ближайшее время Лариса также появится в опере "Мадам Баттерфлай" Джакомо Пуччини», - комментирует директор оперной труппы театра Виталий Полонский.
Лариса Келль и Александр Погудин. Фото предоставлены театром
Лариса Келль работает в труппе Пермского академического театра оперы и балета им. П. И. Чайковского с 1998 года. Окончила Пермский государственный институт искусства и культуры (класс доцента Елены Опариной). Пела партии меццо-сопрано, лучшими из которых стали - Берта в "Севильском цирюльнике" Джоаккино Россини, Богоматерь в опере «Христос» Антона Рубинштейна, Марта в "Иоланте" Петра Чайковского, Мадам дэ ла Альтьер в опере «Синдерелла, или Сказка о Золушке» Жюля Массне.
Александр Погудин в труппе Пермской оперы с 2004 года. Окончил Российскую академию музыки имени Гнесиных (класс профессора Артура Эйзена и класс доцента Николая Майбороды). С 2002 по 2004 год был солистом Кировской государственной филармонии. Лучшие партии в репертуаре: Гремин в "Евгении Онегине", Король Рене в "Иоланте" и Кочубей в "Мазепе" Петра Чайковского, Кончак в "Князе Игоре" Александра Бородина.
С приходом в Пермский театр нового художественного руководителя Теодора Курентзиса Лариса Келль и Александр Погудин начали расширять свои вокальные возможности. В этом им помогает педагог по вокалу Медея Ясониди.
«Желание перемен должно идти от самого певца, иначе никакой педагог не поможет, ведь голос - это средство выражения души человека. Образно говоря, каждый из нас стремится обрести свой голос, проявить свою индивидуальность. Я в своей практике неоднократно помогала певцам со сменой голоса и усвоила главное правило: истина кроется в спонтанном поведении певца. Если он, не догадываясь, что за ним наблюдают, пробует себя в иной роли: например, меццо-сопрано берет сопрановые высоты, или тенор, пусть даже дурачась, ищет более низкий тембр - это верный признак вокальной неустроенности певца. Мы долго занимались с артистами и с нетерпением ждем их метаморфозы в »Пиковой даме". Я желаю им удачи и успеха. Как говорят в Италии: In bocca al lupo! («В пасть волку!»). На что обычно отвечают: Crepi il lupo! («Да чтоб он лопнул!»).
В общем, ни пуха, ни пера!", - желает артистам Медея Ясониди, педагог по вокалу.
Текст подготовила Алена Измайлова
| |