|
Норвежская бюджетная авиакомпания Norwegian Air Shuttle заказала сразу 222 самолета у концернов Airbus и Boeing. Цена заказа превышает $20 млрд. Это крупнейшая покупка в истории европейской авиации и норвежской экономики. И заказ может увеличиться до 372 лайнеров и $35 млрд.
В среду авиакомпания Norwegian Air Shuttle (NAS) подписала соглашения на покупку 222 новых самолетов: европейский концерн Airbus построит для компании 100 лайнеров A320neo, американскому Boeing заказаны 100 Boeing 737 MAX8 и 22 Next-Generation 737-800. Соглашение включает право компании на покупку до 150 самолетов дополнительно у обоих производителей (100 машин Boeing 737 MAX8, остальные - Airbus). Поставки начнутся в 2016 году. Общая стоимость заказа по каталожным ценам - 127 млрд норвежских крон ($21,7 млрд). Соглашение является крупнейшим в истории европейской авиации, отмечают в Norwegian. Это и крупнейший заказ от европейской авиакомпании у корпорации Boeing. Для Airbus заказ от норвежского перевозчика - первый. Заключенное соглашение на данный момент самая масштабная инвестиция в истории норвежской экономики даже в сравнении с инвестициями в морскую промышленность, заявляют в NAS, не уточняя источники финансирования сделки. «Сегодня исторический день для NAS. Заказ, ставшим самым большим в истории авиации Европы, является важным событием в десятилетней истории компании. Мы обеспечили обновление нашего флота на долгие годы», - сказал глава NAS Бьорн Кьос. Он пояснил, что выбор сразу двух поставщиков, лидирующих на мировом рынке гражданского авиастроения, обеспечит авиакомпании «достаточный потенциал и гибкость в перевозках». Norwegian Air Shuttle - бюджетная авиакомпания, вторая по объему перевозок в Скандинавии и третья - в Европе. В 2011 году авиакомпания перевезла почти 16 млн человек (ирландская Ryanair, крупнейший лоу-костер Европы, в 2011 году перевезла 76,4 млн пассажиров). Norwegian Air Shuttle работает по 300 маршрутам в Европе, Северной Африке, на Ближнем Востоке. Летает в Россию (Домодедово). Флот NAS на данный момент составляет 62 самолета. Все - производства Boeing: это 48 машин серии 737 Next-Generation-800 и 14 машин 737-300. Компания ранее заказала и ожидает поставки 56 самолетов Next-Generation 737-800 и шести 787 Dreamliner. В сообщении норвежского авиаперевозчика не уточняется, какое количество самолетов будет в постоянном флоте компании. «Мы намерены постоянно обновлять флот, меняя самолеты на новые после 7 лет работы, так что мы планируем нашу работу, по крайней мере, на 10-20 лет вперед, - заявил Кьос. - Старые машины мы будем продавать или сдавать в аренду». Глава компании добавил, что в 2007 году, когда компания приобрела 42 новых Boeing 737-800, многие считали это слишком смелой инвестицией. «Но практика показала, что это был необходимый шаг для обеспечения конкурентоспособности компании и снижения затрат, - сообщил Кьос. - С 2007 года закупки увеличивались, продемонстрировав, что наши потребности в самолетах гораздо больше тех, что мы прогнозировали 5 лет назад». Airbus построит для норвежской авиакомпании A320neo с вместимостью 180 пассажиров. Модификация двигательных установок для норвежских A320neo будет заявлена позднее, сообщает Airbus. «Neo» - сокращения от New Engine Option (двигатель нового типа). Как заявляет европейский концерн, ввод А320neo в эксплуатацию планируется с 2015 года и обеспечит авиакомпаниям не менее 15% экономии топлива в сравнении с самолетами А320. По подсчетам концерна, это ведет к сокращению выбросов СО2 примерно на 3,6 тыс. тонн на один самолет в год (что особенно важно для европейских перевозчиков, так как с 1 января 2012 года они вынуждены покупать квоты на выбросы СО2). Американская компания Boeing называет свой Boeing MAX 737 наиболее экономичным на мировом рынке узкофюзеляжных самолетов (пассажирское воздушное судно с диаметром фюзеляжа до 4 м). У машины - новый двигатель, который дает экономию топлива и выбросов углекислого газа «на 10-12% в сравнении с наиболее экономичными узкофюзеляжными самолетами нынешнего дня», говорится в сообщении Boeing. MAX 737 - развитие модели Boeing 737-800, но обеспечивает экономию топлива на 15-20% в сравнении с 737-800.
Автор: Алина Черноиванова
| |