|
Российские власти отказываются от запрета на ввоз в страну «праворуких японцев» и грузовиков из США. Ранее соответствующие изменения в новый техрегламент одобрил президиум правительства. Этот документ вступит в силу 23 сентября.
Какие послабления ждут автомобилистов, «Вести ФМ» поговорили с лидером движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеславом Лысаковым.
«Вести ФМ»: Вячеслав Иванович, здравствуйте!
Лысаков: Добрый день!
«Вести ФМ»: Изменения в новый техрегламент вступят в силу с 23 сентября. Поправок много, давайте с вами остановимся на основных. Что именно изменится через 13 дней?
Лысаков: Я хотел бы разочаровать наших радиослушателей и вас в том числе. Дело в том, что те поправки, о которых мы можем, конечно, поговорить, пока никем не подписаны. А подписаны они должны быть премьером Владимиром Владимировичем Путиным, который 23 сентября 2009 года подписал этот документ, имеющий очень много предложений, объемом более 500 страниц. Я понимаю, что, скорее всего, эти предложения не были прочтены, к сожалению, теми, кто готовил этот документ Владимиру Владимировичу, потому что он не в состоянии физически читать каждый документ в таком объеме. Документ крайне одиозный. Я могу сказать об этом прямо. Одиозный, с огромным количеством ошибок, опечаток, несуразностей, нелепостей. Мало того, что он концептуально абсолютно неправилен, на наш взгляд, поскольку он должен быть техническим документом, вводящим определенные критерии безопасности. На самом деле это экономический регулятор, нарушающий антимонопольное законодательство. Я зашел на свой сайт 19may.ru, нашел ветку, которую я открывал у себя на сайте 26 августа 2009 года, и здесь я разместил уточнения к пресс-релизу Федеральной антимонопольной службы о том, что этот регламент требует доработки. ФАС определила, что на тот момент проект этого документа содержит положения, в которых усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства. И здесь перечисляется введение ограничения в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации и препятствование вхождению новых компаний на рынок колесно-транспортных средств, совмещение функций федеральных органов исполнительной власти и функции хозяйствующих субъектов и так далее. Но, к сожалению, голос ФАСа не был услышан на предыдущем президиуме правительства, где этот документ был одобрен, потому что по существующему положению, еще раз сожалею, что это фиктивно работающий орган под руководством Игоря Юрьевича Артемьева, который не всегда присутствует на заседании президиума правительства.
«Вести ФМ»: О каких ошибках еще может идти речь? Что еще не прописано или не учтено?
Лысаков: Там, например, есть совершенно дикие вещи! Там разрешается подтекание жидкости, в том числе в топливной системе, с определенной скоростью - одна капля в 20 секунд, если я не ошибаюсь.
Там фактически запрещены будут автомобили для инвалидов, потому что про них просто забыли. Там есть ограничения соответствующего органа управления. Там запрещены не обычные, аналоговые, а цифровые спидометры и так далее. Там сокращена длина автопоезда.
Это было сделать для того, чтобы перекрыть дорогу американским грузовикам, которые пользуются огромной популярностью у грузоперевозчиков в силу того, что эти автомобили в соотношении «цена-качество» стоят на первом месте. Самое главное, чтобы на наших бескрайних просторах во время гипотетически возможных поломок ремонт можно делать, находясь в кабине, а не задрав ее и страдая на якутских морозах, например.
Полностью комментарии Вячеслава Лысакова слушайте в аудиофайле.
| |