Руководитель филиала ВГТРК во Владивостоке подвел итоги пребывания в должности
Владивосток, 26 января, PrimaMedia. Покидающий свой пост директор ГТРК «Владивосток» хабаровчанин Владимир Шведченко рассказал в интервью РИА PrimaMedia о своей роли в нашумевшем эфире для Путина, назвал имя преемника и объяснил, почему он вовсе не чужак для жителей Приморского края.
«Голдобин задал Путину обычный вопрос»
- В журналистской среде бытует мнение, что ваш уход с поста руководителя ГТРК «Владивосток» связан с эфиром для Владимира Путина, во время которого бизнесмен Голдобин «раскрыл глаза» премьер-министру на коррупцию в Приморье.
- Мой уход никак не связан с тем эпизодом. Действительно, интерес к персоне Голдобина после эфира возник нешуточный. Некоторые СМИ опубликовали детективную историю о том, что якобы я на своей машине увез Голдобина с места съемок.
Однако мало кто из журналистов интересовался тем, как именно были организованы съемки. Доставку людей на место действия и обратно, как и часть технического обеспечения съемочного процесса проводилось силами и за счет ресурсов ГТРК"Владивосток". Наши сотрудники занимались арендой автобусов, генераторов, оборудовали площадку, организовывали встречи ведущего, связанные с подбором героев программы из различных социальных групп. Для меня эта была пятая прямая линия с первыми лицами государства, и никогда я не мог влиять на вопросы, которые задают по сценарию программы, когда есть включения в регионах.
Немного обидно, что никто не заметил, как мы всей России показали строящийся красавец-мост через бухту Золотой Рог - чудо отечественной инженерной мысли и профессионального мастерства дальневосточных строителей. А это был шедевр телевизионного искусства - осветить и показать за несколько минут такой огромный объект во всем его масштабе!
- Значит, до эфира вы не знали содержание вопроса Голдобина?
- Это компетенция не моя, а продюсеров федерального эфира. В какой степени они об этом знали, мне неизвестно. Кроме того, это прямой эфир, можно прийти с одним вопросом, а задать другой.
- Вам лично вопрос Голдобина кажется скандальным?
- Нисколько. Обычный вопрос. Давайте посмотрим на него с другой точки зрения. В любом регионе страны есть проблемы с коррупцией.
Но для Приморья этот вопрос более важный, чем для других областей и краев.
Сюда пошли колоссальные инвестиции из государственной казны. Однако чтобы пришел частный капитал, нужно применить ускоренные методы борьбы с коррупцией. Может, именно об этом думали режиссеры эфира, когда давали возможность высказаться Голдобину?
«На Запад не собираюсь»
- 1 февраля вы намерены сложить с себя полномочия директора ГТРК «Владивосток». Какие планы на будущее?
- Я останусь руководителем ГТРК «Дальневосточная» в Хабаровске (в последние полгода Шведченко руководит обоими филиалами гостелерадиокомпании - во Владивостоке и Хабаровске. - Прим. ред.). Все мои планы по-прежнему связаны с Дальним Востоком.
- А ваш предшественник на нынешнем посту, Валерий Бакшин, написал в Фейсбуке, что вы имеете недвижимость на берегах Невы и собираетесь переезжать в Санкт-Петербург.
- Нет, не собираюсь, там дети мои живут. Дочь родилась в Питере, когда я там учился, и она, и сын там учились, решили остаться работать. У дочери семья. Но сын точно не знает, где обосноваться навсегда - возможно, переедет на Дальний Восток.
Я неоднократно получал предложения переехать в другие регионы страны. Впервые еще в Ленинграде, когда после учебы меня распределили в Минеральные Воды. Тогда я сознательно отказался и попросился обратно на Дальний Восток, ведь я коренной, в пятом поколении, приморчанин. Мои предки, крестьяне из Черниговской губернии, пришли сюда в 1888 году. А то, что я стал жителем Хабаровска, а не Владивостока, таков поворот судьбы.
«Важно знать, сколько зрителей тебя смотрят»
- Оставив Хабаровск, вы проработали в Приморском крае не очень долго - с августа прошлого года. С какой миссией вы соглашались занять должность директора владивостокского филиала ВГТРК? Выполнена ли она?
- Необходимо было наладить профессиональное управление филиалом во всех аспектах - от финансового (доходы от рекламы, нормирование расходов на единицу продукции) до структурного и технологического. Все это удалось выправить и заложить многое для дальнейшего развития филиала.
- Гордитесь достигнутым?
- Я выполнил работу, которая мне знакома и понятна. Нужно было определить, что сделать с доходами, как оптимизировать расходы, расставить приоритеты. Перед филиалом стоит задача подготовиться к участию в обеспечении работы журналистского корпуса на саммите АТЭС. Поскольку здесь, в Приморье, филиал ВГТРК является базовым, то подготовительные мероприятия уже распланированы, и работа идет в плановом режиме.
- С одной стороны, антикризисные меры, с другой - подготовка к саммиту?
- Не только. Телевизионная журналистика специфична. Это не просто журналистика, но и «картинка», определенная подготовка ведущих, собственно новостей, их периодичность. Новости - это как сериал, который привязывает зрителя. Поэтому важно закладывать культуру новостей, в этом смысле удалось немного поработать с творческим составом филиала. Здесь была и есть очень хорошая команда. Единственное, до недавних пор не было достаточного понимания, для кого эта команда работает, сколько зрителей у новостных выпусков и кто эти зрители.
Ежедневно программа «Вести-Приморье» собирает у экранов более 500 тысяч зрителей. До сих пор здесь опирались на рейтинги: 10-11% аудитории - это очень хороший показатель, а как это пересчитать в количество зрителей, соответствующей методикой никто из сотрудников не владел.
На этом и нужно выстраивать мотивацию - прежде чем работать над материалом, ты должен знать, сколько людей тебя посмотрят. Отсюда подход к достоверности, качеству, глубокий смысл и нюансы материала.
«Взял бы с собой журналистов из Владивостока»
- По отзывам телевизионщиков, техническое оснащение хабаровского филиала ВГТРК, которым вы руководите, на порядок лучше приморского. Как вам удалось этого добиться?
- Действительно, Хабаровск в этом отношении превосходит Владивосток. Примерно в 3,5 раза выше техническая капитализация. Есть две студии, одна из которых по оформлению полностью повторяет студию федеральную. Из года в год все приобреталось на средства филиала. За 8-9 лет была построена региональная телекомпания, одна из лучших по техническому оснащению в России. Как добились? Все зависело от грамотного менеджмента.
- Во Владивостоке за эти годы ничего подобного не достигли.
- Что достигнуто, то достигнуто. Есть элементарные вещи, например, передвижная телевизионная станция (ПТС). В Хабаровске и Владивостоке первая ПТС появилась в 60-х годах. В 1999 году во Владивостоке этой станции уже не было, а в Хабаровске она осталась. Сделанную на базе КАМАЗа, ее до 2005 года, применив японское оборудование и благодаря местным умельцам, модернизировали и продолжали успешно транслировать спортивные события, военные парады и другие массовые мероприятия из Хабаровска.