|
ВАШИНГТОН (Рейтер) - Международный валютный фонд (МВФ) предупредил в среду, что мировые цены на нефть могут вырасти на 30 процентов, если Иран прекратит экспорт нефти в результате санкций со стороны США и Европейского союза.
Если Иран прекратит экспорт, то рынок без замещения недостающих объемов из других источников, скорее всего, отреагирует «первоначальным» скачком цен в диапазоне от 20 до 30 процентов или на $20-30 за баррель, говорится в сообщении МВФ, ставшем первым публичным комментарием международного органа относительно возможного прекращения поставок иранской нефти. Международный валютный фонд подчеркнул риски роста напряженности из-за санкций против Ирана в записке, отправленной в среду представителям стран G20, которые встретились в Мехико на прошлой неделе. Рост цен, вызванный сокращением иранского экспорта, может быть усилен дефицитом запасов сырья во многих странах-потребителях из-за ограниченных поставок на рынок на протяжении большей части прошлого года, говорится в сообщении МВФ. Комментарии МВФ сыграли против отчаянных попыток администрации Обамы убедить страны уменьшить поставки иранской нефти и одновременно удержать цены на сырьё в преддверии президентских выборов в США в ноябре этого года. США ужесточают санкции против Ирана, препятствуя его ядерной программе, которая, как считают на Западе, нацелена на создание ядерного оружия, хотя Тегеран отрицает подобные обвинения. Евросоюз также ввел запрет на поставку иранской нефти, вступающий в силу с 1 июля этого года. Санкции в отношении Тегерана подразумевают снижение импорта нефти примерно на 1,5 миллиона баррелей в сутки, говорится в сообщении МВФ. Всего Иран экспортирует около 2,6 миллиона баррелей нефти в сутки. Объем потерь в 1,5 миллиона баррелей в сутки был бы сопоставим с сокращением поставок, вызванным гражданской войной в Ливии в прошлом году, загнавшей цены на нефть выше $100 за баррель. Иран, в свою очередь, в качестве ответной реакции на санкции со стороны США и ЕС грозится блокировать Ормузский пролив, стратегически важный маршрут транспортировки, через который проходит 20 процентов мирового объёма нефти. (Лесли Рафтон и Тимоти Гарднер, перевел Вадим Ведерников)
| |