|
МТС, «Мегафон» и «Вымпелком» создают альянс в сфере мобильных платежей. Абонент любого из операторов получает доступ к платежным сервисам всех трех. Рынок пошел по пути создания больших удобств для клиентов, признают аналитики.
Сотовые операторы МТС, «Вымпелком» (бренд «Билайн») и «Мегафон» подписали соглашение о совместном развитии мобильной коммерции в России. Решение компаний дает возможность абонентам «большой тройки» «пользоваться платежными сервисами друг друга». Сейчас абоненты могут платить за услуги и товары только у собственного оператора. МТС управляет сервисом мобильной коммерции «Легкий платеж», «Мегафон» - «Мобильные платежи», «Билайн» - «Мобильный платеж» и платежной системы RURU. Счет мобильного телефона становится кошельком, причем платить из него можно за более чем 5000 товаров, говорит Денис Зырянов из Megalabs (мобильная лаборатория «Мегафона»): «Теперь вне зависимости от того, услугами какого оператора из "большой тройки" пользуется абонент, ему станут доступны к оплате все сервисы мобильной коммерции, предлагаемые сразу тремя операторами». Если пользователь смартфона является абонентом одного оператора, а интернет или телевидение ему предоставляет другой - новая система облегчит ему оплату всех услуг, объяснила представитель «Вымпелкома» Екатерина Турцева. Она отметила, что объединение в рамках развития рынка мобильной коммерции позволит снизить стоимость сервисов. «Партнерам не потребуется тратить ресурсы на поддержку договоров с каждым оператором - достаточно будет подключиться к одному из них, - объясняют в МТС. - Абонент будет самостоятельно выбирать, через какого оператора "покупать" услугу. На его выбор будет влиять тарифная политика оператора, набор сервисов и качество предоставления услуг». В рамках соглашения каждый из операторов откроет свою базу поставщиков услуг и товаров для оплаты со стороны абонентов других участников «большой тройки», говорится в совместном пресс-релизе компаний. Участники сделки рассчитывают на увеличение объема мобильных платежей (по всей «большой тройке») к концу 2012 года вдвое - до 40 млрд рублей, отметила Турцева. За 2011 год показатель вырос по трем операторам в пять раз - с 4 млрд рублей до 20 млрд рублей. Новая система будет полностью внедрена в течение первого квартала 2012 года. В МТС подчеркнули, что соглашение не нарушит антимонопольное законодательство, «так как не ограничивает права клиентов в выборе услуг и оплаты». По словам Зырянова, соглашение предусматривает «консолидированную позицию по работе с рынком, в том числе с регулирующими и законотворческими органами». Получить комментарий Федеральной антимонопольной службы в течение дня не удалось. Аналитик Rye, Man & Gor Securities Ксения Арутюнова заметила, что дополнительные сервисы стали необходимым условием существования операторов связи. «Они создают благоприятные условия для потребления трафика и интернет-данных, это приносит выгоду», - отмечает она. «Рынок идет по пути создания больших удобств для абонента», - соглашается аналитик «Уралсиба» Константин Чернышев. По его словам, операторы «сокращают круговорот абонентов»: они не уйдут к операторам, от которых получают другие услуги. Он заметил, что на финансовые результаты компаний соглашение окажет влияние «второго порядка». Причиной такого соглашения может быть разработка поправки в закон «О национальной платежной системе», напоминает Арутюнова: документ предполагает, что комиссия, которую сейчас абоненты сотовой связи платят при пополнении баланса через платежные терминалы, может быть переложена на сотовых операторов.
Автор: Анастасия Матвеева
| |