Правительственная программа утилизации автомобилей, которая была запущена еще в 2009 году и в значительной мере поддержала покупательский спрос на машины в период кризиса, может быть продолжена и в текущем году. Но, возможно, не в таком масштабе, как раньше.
Как заявил директор департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения минпромторга Алексей Рахманов, программу утилизации можно продлить в ограниченном варианте, передае «Российская газета». «Если правительство увидит потребность в мерах поддержки, мы не против. Технически для продления программы препятствий нет», - заявил Рахманов.
Однако программу, если и будут продлевать, то не для всех. Ранее сертификат мог получить любой гражданин РФ, выполнивший все условия программы. В этот раз госпомощь могут предложить лишь для отдельных категорий граждан. Например, инвалидов.
Но тут встает вопрос финансирования нового витка программы. И не столько поиска денег на нее, сколько планирования. По данным министерства, указанная категория слишком «размыта» с точки зрения покупки автомобиля. За год в России может быть продано 10 тысяч машин на этих условиях, а может 200. Рассчитать точное число и заложить соответствующие деньги в бюджет весьма сложно.
Рахманов также подвел итоги завершившейся в прошлом году программы утилизации. По его данным, министерство выписало 601 тысячу сертификатов (столько же старых машин было сдано в утиль). При этом с помощью сертификатов было куплено 599 945 новых машин. То есть процент выполнения программы составил 99,9. Примерно 1400 машин еще не выкуплены по полученным сертификатам. Рахманов пообещал, что все они в ближайшее время найдут своих владельцев, отметив также, что сам сертификат продать не удастся - использовать его можно только в автосалоне при покупке машины.
Большая часть автомобилей, купленных в рамках программы, - продукция отечественного «АвтоВАЗа», в основном, старых моделей.
По задумке автором программы, ее целью было обновление автопарка страны - стимулирование граждан отказываться от старых машин, не соответствующих экологическим нормам, и постепенно переходить на более современные. Эта же тема остается главной и до сих пор. В связи с этим, в министерских кругах уже прозвучали предложения ввести так называемый экологический налог, отказавшись от транспортного. Рахманов считает, что вводить такой налог надо, но идти к этому страна будет еще 4-5 лет. Никаких резких шагов в этом направлении предпринимать не будут, пообещал Рахманов.
Все автомобильные новости