|
Насколько подорожают авиаперелеты в этом году? И станут ли они безопаснее после того, как аэропорты смогут сами выбирать наиболее надежных перевозчиков? Эти вопросы ведущие «Утра России» задали руководителю аналитической службы агентства «АвиаПорт» Олегу Пантелееву.
По его словам, совершенно очевидно, что выбор перевозчиков - не прерогатива аэропорта. «Должны быть четкие критерии. И если авиакомпания не отвечает требованиям по безопасности полетов, она просто не может существовать на рынке», - сказал он.
В последнее время не только в нашей стране, но и в мире участились случаи, когда у пилотов прямо во время перелета происходили инфаркты. Кто контролирует графики работы летчиков и своевременность медосмотров?
«С этой точки зрения относительно предыдущих лет система не изменилась. Проблема в том, что пилоты летают много. Дефицит пилотов заставляет авиакомпании выжимать из них все до последнего, - рассказал Олег Пантелеев. - С одной стороны, нормативные документы есть, и в них четко прописано, сколько человек предельно может налетать в месяц и в год. Но по факту постоянно вскрываются нарушения».
Год от года увеличивается и прием, и выпуск курсантов - будущих летчиков, которые сядут за штурвалы авиалайнеров. «Но проблема заключается в том, что у нас долгое время выпуск молодых пилотов был на столь низком уровне, что сейчас появился серьезный дефицит», - отметил эксперт. При этом перевозки постоянно растут, и постоянно требуются новые кадры.
Говоря о том, на сколько вырастут цены авиабилетов в этом году, Олег Пантелеев напомнил о прогнозе, который сделал глава Росавиации Александр Нерадько. Согласно этому прогнозу, билеты подорожают на 6%. Однако, по мнению Пантелеева, сколь-нибудь точно прогнозировать здесь сложно, потому что цены на авиабилеты очень сильно привязаны к стоимости барреля нефти.
«Совершенно очевидно, что рост будет. Как показывает практика предыдущих лет, он в целом на уровне инфляции и даже несколько ниже. Но, к сожалению, авиакомпании, которые испытывают давление со стороны своих поставщиков, просто не могут не повысить цены», - сказал эксперт. По его словам, есть большая надежда на меры правительства, призванные поддержать региональные авиаперевозки.
«Это связано с дотацией 82 направлений по региональным перевозкам, кроме того правительство намерено дополнительные средства выделять на закупку современных региональных самолетов», - пояснил Пантелеев. Таким образом, если взять Дальний Восток, то для некоторых категорий пассажиров (учащихся и пенсионеров) стоимость полета туда сократится на 50%. Пока еще не определен детальный механизм этих дотаций, но это в любом случае позволит сделать перелеты более доступными, заключил эксперт.
| |