|
После победы в финале Открытого чемпионата Австралии над итальянками Сарой Эррани и Робертой Винчи (5:7, 6:4, 6:3) чемпионки Светлана Кузнецова и Вера Звонарева встретились с нашим спецкором.
- Ваши соперницы перед началом матча молчали, а у вас был очень дружелюбный настрой. Скажите, когда нужно начинать включаться в игру? До разминки? В начале? Или когда матч уже начался?
Светлана Кузнецова (СК): Перед выходом на корт мы обсуждали матч, тактику, каждый думал по-своему об игре. Ведь, когда мы только начинали играть турнир, мы думали: «Ладно, попробуем, но когда мы видели, что обыгрываем соперниц, и вот уже перед нами финал»- решили, что надо подготовиться. Вчера мы первый раз тренировали пару за весь турнир. Для приличия решили потренироваться.
- Но сегодня же с утра тренировались тоже?
СК: Ну, мы разминались, но мы каждый день разминались. Я говорю о целенаправленной тренировке парных комбинаций. Вера Звонарева (ВЗ): Я даже не могу сказать, что вчера мы какие-то специальные комбинации наигрывали. Мы просто поставили двух ребят, и поиграли побольше кроссами с выходом к сетке, именно те позиции, которые бывают в паре. Потому что до этого, мы даже разминались как одиночки. Но вчера это уже было нужно, потому что чем дальше проходишь по сетке, тем серьезнее соперницы и парные комбинации помогают, если ты их можешь сделать в нужный момент.
- Вы заявились на пару в последний момент. Кто первый предложил играть?
СК: Верочка написала мне, я сказала, что подумаю, но практически сразу ответила положительно.
- Ваш успех в паре - это компенсация за одиночку?
СК: Таких мыслей не было. После того, как в одиночке не получилось, не знаю, как Вера, но я думала, что просто потренирую что-то, поиграем для души. Но в когда стало получаться, останавливаться уже не хотелось. Мы были очень удивлены, что можем все так синхронизовать, чтобы играть удачно пару. Каждый матч был сложным, но мы сильно психологически не перенапрягались и это нам помогло.
- Ваш опыт доказывает, что сильные одиночницы круче, чем любая, даже самая наигранная пара. Условно говоря, Федерер с Надалем всегда обыграют братьев Брайнов?
СК: Вообще считается, что одиночники сильнее. Но в женской паре очень сложно сказать.
ВЗ: У нас, в отличие от мужских пар, совершенно другие скорости, но все зависит от пары, от обстановки.
СК: Сложно играть против парников, можно сказать, что мы на классе вытащили этот турнир. Мы не сговаривались, не знали, куда бежать, порой чокались ракетками, сталкивались. Видно, что Лена Веснина с Мирзой - они знают, кто и как будет играть. Также и Винчи и Эррани очень правильно двигаются, а мы порой бежали в разные стороны. Но мы поддерживали друг друга.
- Что вы можете сказать про участие в Олимпиаде? Какие медали рисовать Олимпийскому комитету в паре на Лондон? Вы будете еще играть пару вместе?
ВЗ: В России сейчас очень много девчонок, которые могут играть пару. Мы, к сожалению, не можем раздвоиться и играть и одиночные соревнования, и парные. Я думаю, мы обе хотим играть одиночные соревнования и поэтому должны концентрироваться именно на этом. Да, мы хорошо сыграли турнир «Большого Шлема» и если кого-то из нас выберут - мы будем готовы. «За двумя зайцами побежишь - ни одного не поймаешь», вы же понимаете?
- Кубок как будете делить?
СК: Только на «Роран Гарроссе» кубок дают с собой, в остальных случая - уменьшенные копии, которые достанутся каждой.
- Где ваши копии находятся сейчас?
ВЗ: В раздевалке. У нас там стоит шампанское, накрыт стол...
СК: Что ж ты промолчала?
ВЗ: Ну, это после интервью!
СК: Побоялась, что если мы выпьем до, то я сболтну лишнего?
- С точки зрения престижа, существует ли разница, в чем выиграть Олимпиаду - в одиночке, в паре или в миксте?
ВЗ: Олимпийская медаль есть олимпийская медаль. Разницы нет.
- Призовые, которые вы получаете за пару, для вас, как для одиночников, несущественны или все равно подспорье?
ВЗ: Конечно, подспорье. У нас же есть своя команда, которая должна сюда добраться, которую нам нужно обеспечить. Все зависит от нас, как мы играем, как мы вступаем. Конечно, призовые - это не главная цель, мы не задумываемся об этом, выходя на корт. Но это большая помощь. Проигрывая третий круг в одиночке, мы остаемся после турнира в минусе.
СК: Согласна с Верой, а тут, когда ты пару вытащил - есть какой-то задел, можно расширить свою команду, взять дополнительного человека для обеспечения результата, а не в магазин сходить...
- Вера, вы можете после сегодняшней игры предъявить к себе какие-то претензии? Вас сегодня комментаторы по ТВ ругали больше, чем Свету.
ВЗ: Света очень хорошо действует у сетки. Я старалась создавать ситуации, чтобы она могла использовать свои сильные стороны. Да, я сегодня показывала не самый свой сильный теннис, но старалась помогать, как могла. Свете же тяжелее играть сзади, потому что я не так хорошо завершаю, не так красиво выигрываю розыгрыши. Но создавать ситуации - это моя работа.
СК: Легко сидеть и говорить, но у нас есть внутренняя обстановка. Кто-то один день лидер, потом другой. Главное - сплоченность. Сплоченность - это успех.
- А вы стали чувствовать себя командой за время парной игры?
СК: Сложно перестроиться. Думаю, что самая сплоченная команда - это как раз итальянцы, они держаться группой. У нас такого нет. Мы,конечно, не враги, но живем в разных отелях.
ВЗ: Итальянская федерация очень помогает своим девочкам и организует всегда один отель. Естественно, они друг друга чаще видят.
СК: А мы такие одинокие волчицы, можно сказать.
ВЗ: Вы поймите, когда ты находишься в десятке, в двадцатке, когда ты профессиональный теннисист - у тебя вырабатываются свои привычки, свои потребности и ломать их никто не будет. Каждому нужно свое пространство, чтобы отдохнуть и настроиться, ведь у нас повышенные обязательства.
| |