|
Почта России выполняет важную социальную миссию - помогает преодолевать информационное неравенство благодаря своей разветвленной и высокотехнологичной почтовой сети. В Башкортостане вне отделений почтовой связи действуют 47 пунктов коллективного доступа в интернет (ПКД). Они очень востребованы, особенно в сельской местности. Об этом сказал сегодня на пресс-конференции в Уфимском почтамте директор Управления федеральной почтовой связи РБ - филиала ФГУП «Почта России» Ирек Галимов.
На встрече с журналистами были озвучены итоги работы УФПС Башкортостана за 2011 год. Как отметил Ирек Галимов, филиал имеет в своем составе 26 почтамтов, 1277 стационарных отделений связи, из которых 244 городских и 1033 сельских, 31 пункт почтовой связи, а также автобазу и центр материально-технического обеспечения. Услугами почтовой связи охвачены все населенные пункты республики. Общая численность работников УФПС РБ составляет 10127 человек, из них 88 процентов - женщины, 12 процентов - мужчины. Средний возраст работников - 42 года. Средняя заработная плата по филиалу - 11244 рубля, что выше прошлогоднего показателя на 10 процентов.
Протяженность почтовых маршрутов - примерно 50 тысяч километров. На маршрутах задействовано 585 почтовых автомобилей.
За год в республике открылось пять новых отделений и пунктов почтовой связи: по одному в Караиделе, Янауле, Акъяре, два - в Уфе. По словам Ирека Галимова, в столице Башкирии катастрофически не хватает новых почтовых отделений. Речь прежде всего идет о строящихся микрорайонах. Помещения для почты здесь выделяются с большим трудом, ведь жилье строится преимущественно коммерческое. Хотя существует договоренность, чтобы федеральному оператору помогали приобретать площади для отделений связи.
Ирек Галимов также сообщил, что инвестиции в отрасль составили в прошедшем году 110 млн рублей. Из этой суммы 26 млн было затрачено на приобретение транспортных средств, 22 млн - на вычислительную и оргтехнику, 17 млн рублей - на покупку машин и оборудования.
За год было отремонтировано 20 отделений связи. В результате изменился их внешний вид, улучшились условия труда работников. Реконструкция позволила увеличить количество операционных окон, вследствие чего сократились очереди и время обслуживания клиентов. Всего за минувший год в модернизацию сети было инвестировано более 56 млн рублей. Помимо того, был проведен текущий ремонт 77 отделений, на что было израсходовано свыше 30 млн рублей.
Выручка от реализации товаров и услуг за 2011 год превысила три миллиарда рублей. Это на 12 процентов выше, чем за 2010 год, сказал Ирек Галимов.
| |