|
Впервые с 2005 года и в 12‑й раз в истории наши пары оккупировали весь пьедестал почета: золото выиграли Татьяна Волосожар и Максим Траньков, Вера Базарова/Юрий Ларионов стали вторыми, а Ксения Столбова/Федор Климов - третьими.
Четверг на чемпионате Европы начался с интересного меморандума, опубликованного Международным союзом конькобежцев (ИСУ). Называется он "Кодекс этики ИСУ". На шести страницах фигуристов и конькобежцев призывают отказаться от любых видов ставок и оберегать юных спортсменов от коммерческой или сексуальной эксплуатации. В документе прямо так и написано: «Я осознаю, что в спорте существуют возможности для сексуальной и коммерческой эксплуатации спортсменов. Обязуюсь демонстрировать высокие стандарты поведения и уважения ко всем спортсменам, волонтерам и официальным лицам, в том числе молодым, и обещаю защищать их по мере возможностей от любой формы эксплуатации».
Интересно, все ли подпишутся под обязательством не играть на тотализаторе и не совращать малолетних? Днем в четверг, как уже писал вчера «Советский спорт», Артур Гачинский и Евгений Плющенко опередили всех в короткой программе, а поздно вечером в Шеффилде определились первые обладатели медалей. В том, что в отсутствие трехкратных чемпионов мира из Германии Алены Савченко и Робина Шолковы золотые медали окажутся на шеях Волосожар и Транькова, не сомневался никто. В том числе и сами Таня с Максимом.
ТРАНЬКОВ: ПОБЕДИЛИ МАЛОЙ КРОВЬЮ
- Мы боролись сами с собой, - в ожидании формального признания их чемпионами - объявления оценок Базаровой и Ларионова, - говорит Траньков без всяких эмоций. Обычно с таким выражением лица едят лимон или дают интервью после поражений. - Победили малой кровью. Вообще мы сейчас стараемся приложить для победы ровно столько сил, сколько для этого нужно. Конечно, без Алены и Робина удовольствие от победы неполное. - Но мы рады результату и рады за всю российскую команду, которая завоевала все медали, - добавляет Максим, глядя на монитор с оценками, где появляются баллы Базаровой и Ларионова. - Как оцените свой прокат? - Мы сделали очень много ошибок. Но если учесть, что это был наш первый полный прокат произвольной программы после финала «Гран-при», то эти ошибки объяснимы. С точки зрения «физики» проехали неплохо, на скорости. В элементах же была грязь. - Если бы немцы выступали, ваш прокат был бы иным? - Эмоции были бы совершенно другими. Там, где есть серьезные соперники, те же немцы, мы настраиваемся и выступаем совсем по-другому. - Известно, что вы работаете сейчас над каскадом из трех прыжков. Какие-то еще новые элементы собираетесь осваивать? - Можно учить, конечно, сложные элементы, но сейчас вы видите, к чему привели подобные попытки у Алены (Савченко, получившей травму при отработке нового выброса. - Прим. ред.). Я несу ответственность за партнершу, берегу ее. Поэтому, думаю, пока мы обойдемся без четверных выбросов. - Чем будете заниматься в оставшееся до показательных выступлений время? - Пойдем на футбол, если билеты достанем. Английский футбол - лучший в мире. Давно хотел сходить на матч в Англии. Может быть, еще в Лондон съездим.
ТРИНАДЦАТЫЙ ТУРНИР. СЧАСТЛИВЫЙ
И все же эмоциональные моменты в этот день были. Наставник Волосожар и Транькова Нина Мозер светилась от счастья. - А вы знаете, что у ребят это 13‑й турнир вместе? - улыбается тренер. - А еще говорят несчастливое число... - Вы что же, ведете счет всем соревнованиям? - А как же! У ребят теперь 11 золотых медалей и два серебра. Не буду говорить почему, но именно этот турнир отобрал у ребят очень много сил и физических, и моральных. Да и немецкая пара держала нас в напряжении до последнего момента. Что у Алены травма, мы были в курсе, но будут они выступать или нет, не знали. Извините, - разговор прерывает телефонный звонок. - Валера Польховский поздравлял, - сообщает Мозер. - Тот самый? - Да, я с многими тренерами биатлонистов и лыжников дружу: Валерой, Андреем Гербуловым, Юрой Каминским. После чемпионата Европы у нас будет отпуск - ребята выступят на коммерческом турнире в Швейцарии. Я тоже немного побуду с ними, а потом - в Сочи! - С инспекцией? - С лыжниками и биатлонистами пообщаться, ну и отдохнуть, конечно. - На футбол с ребятами пойдете? - Обязательно! У меня же дядя - олимпийский чемпион по футболу (Иван Мозер участвовал в отборочных матчах к мельбурнской Олимпиаде. - Прим. ред.)! Услышав звуки фанфар, Мозер, извинившись, уходит: «Очень хочется посмотреть на ребят на пьедестале». Посмотреть действительно есть на что. Максим, позаимствовав у кого-то из болельщиков российский флаг, завершает круг почета и встает на подиум. К нему присоединяются Таня и две другие пары. Ларионов и Климов растягивают триколор за спинами призеров. Отличный фон для церемонии награждения!
| |