|
Уже к середине февраля могут быть названы компании, заподозренные в крупных финансовых махинациях, заявил вице-премьер Виктор Зубков по итогам первого заседания специальной межведомственной рабочей группы.
В нее вошли представители основных ведомств, которые определяют политику в сфере противодействия коррупции, - Генеральной прокуратуры, МВД, ФСБ, Росфинмониторинга, налоговой службы и Центрального банка.
«Главная задача, которая поставлена на совещании, это повышение эффективности всей работы по данным направлениям. Надо сказать, что работа не с нуля начинается. Она велась и ведется в рамках группы, которая создана при Генеральной прокуратуре, и вот сейчас, когда мы вывели на более высокий уровень, на уровень правительства работу межведомственной рабочей группы, то все члены межведомственной рабочей группы согласились, что это правильно, что требуется такая координация, ну и, конечно, то, что я как первый заместитель председателя правительства координирую эту работу, наверное, это правильно», - сказал Зубков.
«И полномочий достаточно сегодня для того, чтобы работа была эффективной, и мы наметили первые наши направления. Они заключаются в том, чтобы, как это было сегодня единогласно согласовано, разрушить, ликвидировать те схемы, которые сегодня существуют в теневом секторе нашей экономики, они связаны с незаконными, как мы считаем, сомнительными, незаконными, преступными финансовыми операциями», - отметил вице-премьер.
Председатель Счетной палаты Сергей Степашин, в свою очередь, заявил, что необходим ясный и чёткий закон, при помощи которого можно было бы привлекать к ответственности коррупционеров и растратчиков бюджетных денег.
«Легко ведь посмотреть, совершенно легко посмотреть на так называемые выходящие за рамки, что называется приличия, я не юридически говорю, просто обыкновенным языком, расходы - дом 3-4-этажный, вилла у детей, у семьи, дачи за границей, дом за границей, возможность отдыхать. Поверьте мне, в хорошем курорте летом по 2-3 тысячи евро за день платят некоторые наши лыжники за номер. Легко спросить и легко посчитать, сколько зарплаты и откуда деньги», - считает Степашин.
«Вот как только появится этот закон, юридически это будет совершенно корректно. Никто нас не обвинит в 37-м годе за то, что мы в "замочную скважину подсматриваем" за кем-то. Ну просто ответь. Вот ты получаешь, условно говоря, там, министр или замминистра, руководители госкорпораций, ты получаешь столько. Где ты эти деньги заработал?», - сказал Степашин.
| |