|
В ходе пятничных тренировок гонщики McLaren опробовали две разные конфигурации аэродинамического обвеса, и теперь команде предстоит провести анализ собранной информации, чтобы выбрать наиболее эффективный вариант...
Льюис Хэмилтон (4-е время): «Сегодня обе тренировки прошли успешно. Утром аэродинамический обвес машины был настроен на более высокую прижимную силу, и МР4-25 показала себя неплохо, но была не столь быстра на прямых, как на других трассах.
Во второй тренировке я использовал иную конфигурацию аэродинамики, чем Дженсон: на моей машине стояло заднее крыло, рассчитанное на минимальную прижимную силу, и не было воздуховода. Теперь нам предстоит проанализировать все данные, чтобы решить, какой из вариантов лучше. В обоих случаях машина была быстра, так что наши позиции сильны.
Оба варианта вполне сравнимы: в одном случае ты теряешь на прямых, но чуть лучше проходишь повороты, а в другом – ты быстрее на прямых, но теряешь в поворотах.
Мы еще не решили, какой вариант будем использовать завтра: предстоит понять, какой лучше покажет себя на старте гонки, когда машина будет тяжело заправлена, и у какого больше потенциал. С этим определимся сегодня вечером.
И я не до конца понимаю, как на дневной тренировке умудрился повредить торцевую пластину переднего крыла: возможно, чиркнул по поребрику. Но механики все быстро починили, так что это не проблема!»
Дженсон Баттон (5-е время): «Мы с Льюисом пробовали работать с разными уровнями прижимной силы, чтобы понять, какой вариант больше подходит для Монцы. На моей машине остался аэродинамический воздуховод и настройки, обеспечивавшие больший прижим, – и я был более-менее доволен.
День начался хорошо, но когда мы кое-что изменили в настройках, поведение машины мне стало нравиться меньше. В целом, все работает нормально, хотя для полного счастья надо добиться еще некоторого прогресса. Но это уже речь о тонких настройках...
Мы собрали немало информации, которую предстоит проанализировать, так что вечером будет, чем заняться. Но в целом шасси весьма конкурентоспособно в обеих конфигурациях, и это позитивные новости! МР4-25 – крепкая и надежная машина, и осталось только определиться с уровнем прижимной силы.
Команда внимательно относится к решениям, которые принимают гонщики, и мы с Льюисом смогли определиться, какой вариант нам лучше подходит. Но это решение гонщики будут принимать не самостоятельно, а вместе с инженерами и руководителями команды».
Мартин Уитмарш, глава команды: «Когда вы приезжаете в Монцу, не проведя предварительных тестов, ваша задача усложняется. Сегодня мы посвятили день испытанию двух конфигураций машины, стараясь понять, как она себя ведет с разными аэродинамическими настройками, причем, не только на одном быстром круге, но и в ходе всех гонки.
Приятно, что оба варианта оказались конкурентоспособными. Наша ближайшая цель – провести всесторонний анализ собранной сегодня информации, чтобы найти оптимальную тактику для обоих гонщиков на оставшиеся дни уик-энда.
Поскольку обе конфигурации вполне сравнимы по эффективности, это непростая задача, но, как всегда, я полностью уверен, что наши инженеры примут правильные решения, и в Монце мы будем в числе претендентов на победу».
| |