|
От семи до десяти месяцев может потребоваться для снятия с рифа круизного лайнера Costa Concordia, который затонул 13 января возле острова Джильо (Италия).
Об этом сообщил руководитель управления по гражданской защите Италии Франко Габриэлли (Franco Gabrielli). На скорость работ могут повлиять погодные условия.
«Мы и раньше знали, что это сложный случай, и процесс будет длительным, но, мне кажется, очень важно, чтобы каждый из нас четко понимал, с какими временными рамками мы имеем дело», - приводит Би-би-си слова Габриели. Только на выбор компаний, которые возьмут на себя поднятие лайнера из воды, понадобится не менее двух месяцев, считает чиновник.
Тем временем течение сносит «Конкордию» примерно на 2-3 миллиметра в час. А в ночь на воскресенье из-за сильного ветра и волн это движение усилилось.
Сейчас первоочередной задачей является предотвращение экологической катастрофы. Работы по откачке топлива с затонувшего судна, которые взяла на себя голландская компания Smit, все время приходится приостанавливать из-за плохих погодных условий. В настоящее время в баках лайнера остается примерно 2,3 тыс. тонн дизельного топлива. Задержка усиливает опасения, что разлив дизеля может привести к экологическому бедствию в морском национальном парке акватории Джильо. «Теперь наша единственная и очень большая задача заключается в том, чтобы не допустить экологической катастрофы», - сказал Габриели.
Помимо этого продолжается поиск погибших во время кораблекрушения. Ранее были извлечены из воды тела 17 человек. До сих пор не найдены 15 или 16 пассажиров судна.
Лайнер водоизмещением 114,5 тысячи тонн напоролся на рифы возле острова у берегов Италии, после чего он лег на бок и частично ушел под воду. В момент крушения на борту находились более 3 000 пассажиров и около 1 000 членов экипажа. Капитан корабля, Франческо Скеттино, в настоящее время находится под домашним арестом, так как следствие считает его виновным в гибели судна и людей: предположительно, Costa Concordia потерпела крушение из-за того, что капитан допустил отклонение от курса. Кроме того, Скеттино обвиняют в том, что он сбежал с тонущего судна вместо того, чтобы организовать эвакуацию пассажиров.
В.
| |