|
Гарик Сукачев впервые выступил в роли театрального режиссера. На сцене «Современника» он поставил «Анархию» - пьесу британского драматурга Майкла Пэкера о панк-группе Dysfunctional. Главные «анархисты» - Михаил Ефремов, Дмитрий Певцов и Ольга Дроздова.
«За смелость называться "Современником" надо отвечать всю жизнь», - считает Галина Волчек.
Оглушительные вопли, на сцене - гора телевизоров. В театре «Современник» - полная «Анархия». За беспорядки отвечает только один человек - Гарик Сукачев.
«Анархию» - спектакль по пьесе английского драматурга Майкла Пэкера - начал готовить полгода назад. Предложение занять режиссерское кресло музыканту сделала Галина Волчек. О пьесе в «стиле рок» она впервые услышала от завлита театра Евгении Кузнецовой и дала Сукачеву полный карт-бланш.
Репетировали сразу на трех сценах - в театре «Современник», на киностудии имени Горького и в ДК Горбунова - главной рок-площадке Москвы 90-х. Спеть песню под бас-гитару - только полдела, говорит режиссер. Главное - превратить актеров, в том числе и приглашенных - Михаила Ефремова и ленкомовца Дмитрия Певцова - в панков.
В майке с надписью «анархист» драматург Майкл Пэкер раздает автографы. На премьеру прилетел из Лондона, где на каждом спектакле по его пьесе «Дисфункционалы» (Dysfunctional - именно так она называется в оригинале) - аншлаг. Впервые ее поставили в Буш-театре - знаменитой сцене для режиссеров-экспериментаторов.
Это история о возвращении на сцену всеми забытой панк-группы. Спустя четверть века после распада, коллектив находит американская компания по производству пластиковых карточек, чтобы использовать в своей рекламе припев из песни «Дисфункционалов». Вот только сделка с PR-менеджером корпорации оказывается «сделкой с дьяволом». Красавица Джина, похожая на героиню бродвейского мюзикла (ее играет Ольга Дроздова), предлагает изменить текст песни за огромный гонорар. Единственный из членов группы, готовый отказаться от денег, - вокалист Билли, персонаж Михаила Ефремова. Этот герой и отвечает на главный вопрос пьесы - «Какова она - цена популярности в современном мире?»
У «Дисфункционалов» были свои «учителя музыки». «Неприкасаемые» Гарика Сукачева давали уроки вокала Михаилу Ефремову, игры на ударных - Василию Мищенкову, а зажимать струны учили Марию Селянскую. До постановки на гитаре играл только Дмитрий Певцов. Процесс контролировал бывший лидер группы «Наив» Александр Чача (Иванов). Он же - автор песен для спектакля.
Во время генерального прогона на столе Галины Волчек, как обычно, - гора окурков. Сплошные нервы, и все из-за критиков. Как минимум, один повод для едких замечаний о новом спектакле у них есть - лексика улиц.
«Это было мое главное поле битвы с постановочной группой и со всеми артистами, но на репетициях я увидела, что это не звучит как отдельный элемент этого спектакля - они так играют и убеждают, что эти люди разговаривают на этом языке - хорошо это или нет - нет, конечно», - рассуждает Галина Волчек, художественный руководитель театра «Современник», народная артистка СССР.
Американская мечта «Дисфункционалов» - получить 20 тысяч долларов за 20 минут выступления так и не сбывается, а карьера вновь образовавшейся группы идет под откос. Но это только в театре. За его пределами воспитанникам Гарика Сукачева уже предлагают поменять театральную сцену на концертную. В ближайшее время артисты вместе с группой «Неприкасаемые» выступят перед настоящей панковской публикой.
| |