|
Для оптимизации работы и развития «Почты России» нужно 220 млрд руб., подсчитали авторы стратегии развития этого ФГУП до 2020 г. - компания The Boston Consulting Group (BCG).
Как пишет «Коммерсантъ», эксперты считают, что эти инвестиции можно привлечь у государства или путем продажи доли в «Почте России» стороннему инвестору. Компании в BCG советуют перенимать опыт итальянского национального оператора Gruppo Poste Italiane. Они считают, что в результате к 2020 г. бизнес «Почты России» подорожает с нынешних 35 млрд руб. до 365 млрд руб. Если же ничего не менять, то к 2020 г. выручка «Почты» может снизиться до 95 млрд руб. со 105,4 млрд руб. в 2010 г., а убытки - достичь 7-8% выручки при сохранении текущих субсидий от государства и 15% без них. Как пояснил руководитель проектов BCG Григорий Рубин, модель Gruppo Poste Italiane предполагает рост доходов на отделение за счет почтовых и финансовых услуг при наличии собственной большой сети. Три ключевые цели предлагаемой стратегии - рост объема бизнеса, обеспечение фокуса финансовых и управленческих ресурсов предприятия на повышение качества, а также рост прибыльности Что касается почтовых отправлений, то здесь «Почте России» необходимо повысить базовое качество, ввести дополнительные услуги, например прямую почтовую рассылку писем, считают эксперты. По их данным, в России на одно домохозяйство приходится в среднем 11 отправлений в год, тогда как в Западной Европе - в 20-30, а в США - в 60 раз больше. Если говорить о финансовых услугах, на которые приходится 37% выручки «Почты», то здесь в каждом сегменте сформировались угрозы развитию этого бизнеса компании. В частности, доставка пенсий постепенно замещается банковскими и социальными картами, на рынок платежей выходят новые игроки (банки, онлайн-системы, терминалы). Для сохранения существующих доходов эксперты предлагают выровнять тарифы на внутренние переводы в соответствии с конкуренцией, улучшить IT-обеспечение платежей, разгрузить сеть за счет установки около 18 тыс. терминалов в отделения.
| |