|
Интернет меняется: к 2016 году 80% доступа в сеть будет приходится на мобильные устройства, количество пользователей из развивающихся стран достигнет 1,4 млрд человек. Традиционные отрасли экономики больше не могут игнорировать интернет, делают вывод консультанты Boston Consulting Group.
Будущее интернет-индустрии проанализировали экономисты Boston Consulting Group. По их подсчетам, к 2015 году количество пользователей сети из развивающихся стран G20 (среди них Китай, Россия,Индия, Бразилия) достигнет 1,4 млрд человек. В развитых странах аудитория интернета составит 672 млн пользователей. В 2005 году разрыв был меньше и не в пользу развивающихся стран: 238 млн человек в развивающихся странах против 508 млн - в развитых. В 2015 году передаваемый через интернет объем данных достигнет 966 экзабайт (экзабайт - 1 млрд гигабайт), в 2005 году показатель составлял 30 экзабайт. К 2016 году интернет-экономика Китая станет сопоставима с размерами интернет-экономики США. К этому моменту количество интернет-пользователей там достигнет аналогичных показателей «Франции, Германии, Индии, Японии, Великобритании и США вместе взятых». На развивающиеся страны будет приходиться около 34% вэб-экономики стран «двадцатки». Индустрия меняется, делают вывод аналитики BCG: новый интернет становится интерактивным, доступ к сети смещается от стационарного к мобильному. В 2005 году основой отрасли был фиксированный широкополосный доступ. Тогда в странах G20 было зарегистрировано 167 млн подключений. В 2015 году этот показатель остановится на уровне 573 млн подключений. А доступ к интернету через мобильные средства связи в странах G20 к этому моменту будет распространен значительно шире - 2,1 млрд подключений. К 2016 году в мире 3 млрд потребителей будет иметь доступ в интернет, уверены авторы отчета. К 2016 году в странах G20 на мобильные устройства будет приходиться 80% всего доступа в сеть. «Двадцать лет назад, когда коммерческий интернет только зарождался, он был доступен только ограниченному кругу богатых людей. Сегодня он доступен практически везде. Жители деревень по всему миру имеют больше представления об интернет-контенте, нежели о водопроводе и системе кондиционирования», - говорится в отчете BCG. В развивающихся странах доминирующую позицию занимают в интернете социальные медиа. В Аргентине, Бразилии, Мексике более 90% онлайн-пользователей общаются в социальных сетях. Из-за этого компаниям приходится искать новые способы взаимодействия с потребителями - создавать сервисы мобильной коммерции, коммерческие страницы в социальных сетях и т.п. Небольшие компании уже используют социальные медиа для взаимодействия с клиентами и сотрудниками. В Великобритании и США таких более 40%. Из них 60% используют социальные медиа как источник идей от своих потребителей. Более 45% имеют в социальных сетях собственные группы. Некоторые крупные компании также используют интернет для продвижения своей продукции. Китайская Tencent имеет большое количество интернет-сервисов, но наибольшей популярностью пользуется сервис мгновенных сообщений QQ, аудитория которого составляет более 700 млн человек. Онлайн-инструменты на сайтах компании IKEA позволяют дают возможность покупателям посмотреть, как будет смотреться покупка в доме. Дом моды Burberry, который был создан в 1856 году, направляет около 60% средств для маркетинга в цифровые разработки и за счет этого повышает продажи: в магазинах установлены 3D мониторы, по которым клиенты могут посмотреть трансляцию модного выступления, соответствующие приложения доступны и для iPad. Клиенты могут сделать предзаказ на одежду и аксессуары из новой коллекции через интернет. Когда компания представила свой аромат Body, через группу в Facebook она получила 225 тысяч запросов на образец. «Звукозаписывающие компании (которые являются активными борцами против пиратства в интернете и соцсетях) также обнаружили, что могут существовать в цифровом мире», отметили в BCG. Интернет может способствовать усилению традиционной экономики, делают вывод авторы исследования. В 2010 году вэб-экономика в странах G20 составляла 4,1% ВВП или $2,3 трлн. Это уже больше ВВП Италии или Бразилии. В некоторых странах сектор генерирует до 8% ВВП. К 2016 году интернет-экономика достигнет в странах «двадцатки» $4,2 трлн, говорится в отчете BCG. Наиболее крупными компаниями мировой веб-экономики, по мнению BCG, останутся Amazon,Apple, Facebook, Google, Baidu, Tencent, а в России - «Яндекс». В мае 2011 года сообщалось, что вклад интернета в ВВП России без учета нефтегазовой составляющей в 2009 году достиг 2,1% и составил $19 млрд. С этим показателем Россия заняла 35 место из 46. При благоприятном сценарии с прогнозным ростом на 30% ежегодно к 2015 вклад интернета в экономику России к 2015 году достигнет 5% ВВП, что уже соответствует показателю развитых стран, отмечали авторы майского отчета BCG. «Существует огромный потенциал: люди и компании в регионах готовы использовать интернет на полную катушку, однако их сдерживает отсутствие инфраструктуры, - уверены исследователи. - Россия до сих пор не решила проблемы цифрового неравенства, препятствующего распространению интернета и его более активному использованию». Но, несмотря на большую разницу в присутствии широкополосного доступа, стоимости, скорости интернета и уровне доходов населения, время, проводимое региональными пользователями в сети, сопоставимо с пользователями из Москвы и Санкт-Петербурга. При вложениях со стороны всех участников процесса «интернет поможет сократить географические и экономические расстояния, актуальные для такой огромной страны, как Россия». Автор: Анастасия Матвеева
| |