|
В театре имени А.С. Пушкина грядет премьера спектакля «Великая магия» по комедии итальянского драматурга Эдуардо де Филиппо.
Самый молодой в Москве художественный руководитель идет на риск: мизансцены в театре имени Пушкина выстраиваются прямо на сцене. В спектакле «Великая магия» Евгений Писарев и режиссер, и актер.
«Если бы я хорошо подумал, я бы отказался от этой затеи, потому что, конечно, это две совершенно разные профессии. Я еще раз в этом убеждаюсь. Сложно это совмещать. Просто даже не физически, сложно в мозгах совместить. Совершенно по-разному устроены мозги и восприятие спектакля, восприятие роли со стороны и изнутри», - объясняет художественный руководитель театра им. А.С. Пушкина Евгений Писарев.
Евгений Писарев с самого начала знал - он идет трудным, но проторенным путем. В 1949 году сам автор пьесы «Великая магия» итальянский драматург Эдуардо де Филиппо поставил спектакль и сыграл в нем одну из главных ролей. Спустя чуть более полувека история повторяется. Евгений Писарев, правда, надеется, на другой финал. Спектакль Эдуардо де Филиппо публика в свое время приняла холодно. Режиссер тогда очень переживал и больше «Великую магию» нигде не показывал. Правда, в ряды театральной классики эта пьеса со временем попала. Самая известная западная постановка - Джорджо Стреллера в 1985 году. Самая знаменитая российская - вахтанговская 1980 года. В ней роль Калоджеро - ту, что в предстоящей премьере сыграет Евгений Писарев - исполнил Юрий Яковлев.
- Человек в среднем живет 60 лет, может, даже меньше. Мало. Слишком мало, вот почему ему готовят игры и опыты, которые длятся условные годы.
Иллюзионист Отто Марвулья выдает себя за великого мага. Он убеждает простака Калоджеро в том, что спрятал его жену в шкатулке. Она, тем временем, убегает с любовником. Спустя четыре года возвращается и рассказывает мужу правду, которую он не может и не хочет принять, поэтому остается в мире иллюзий. Но в той игре, которую ему когда-то навязали, начинает сам диктовать правила.
- Хватит, все, хватит, оставьте нас в покое. Что я должна сказать? Почему я должна продолжать эту унизительную для нас игру?
«Это пьеса волшебная. Она про театр, про жизнь, про сказку. Про то, насколько важнее верить, чем знать, насколько важнее уметь верить», - говорит актриса театра им. А.С. Пушкина Вера Воронкова.
«Это не очень веселая пьеса, но это средство от депрессии. Это средство от борьбы с потерями, которые у нас в жизни у всех происходят», - добавляет художественный руководитель театра им. А.С. Пушкина Писарев.
Потери Евгения Писарева с момента начала репетиций в сентябре прошлого года - это пара килограммов веса и огромное количество энергии. Впрочем, все это с лихвой окупится, если зрителям спектакль понравится. Первый сеанс «Великой магии» назначен на 4 февраля.
| |