|
Свой 75-летний юбилей сегодня отмечает советский и литовский актер, народный артист СССР Регимантас Адомайтис. В послужном списке более 50 картин, в числе которых «Король Лир», «Авария», «Кентавры», «Зеленый фургон», «Трудно быть богом».
Для актера он слишком честный: никакой напускной загадочности, ни тени лукавства. Сразу признается: свой день рождения любит, друзей ждет и по рюмке выпьет. У литовского актера Регимантаса Адомайтиса юбилей, ему 75.
- А сейчас я красивый или нет?
Это он на вопрос «Не одолевают ли поклонницы». Как все прибалты ироничен. Хотя это русское «страшно красив» - как раз про него.
Первая и самая любимая роль - 1966 год, картина «Никто не хотел умирать». Его Донатас покоряет зрителей своим темпераментом. Это от неумения, говорит юбиляр. Умеючи, так не сыграть.
«Был начинающим, ничего не понимал, но это было прекрасно! Ты стараешься делать все, что режиссер от тебя требует, стараешься понять, переварить. Но ты ничего не умеешь! Когда уже начинаешь что-то уметь, знать, уже не то», - говорит Регимантас Адомайтис.
В послужном списке Регимантаса Адомайтиса более 50 картин. На характер влияла каждая роль, еще больше - первая профессия: до актерского факультета Вильнюсской консерватории был физмат.
«И сейчас я физик! Я не актер! - утверждает он. - Я физиком и остался, и в своих ролях я физик! Я люблю, так сказать, анализировать персонаж, роль».
Он физик, но какой-то непредсказуемый. Заслуженный и народный артист Литовской ССР, народный артист СССР. «Король Лир», «Авария», «Кентавры», «Зеленый фургон», «Трудно быть богом» - его знают по этим фильмам. А он говорит: «люблю театр».
«Что двигало? Не знаю, может быть, любовь к театру. Ну, хотелось! Очень хотелось!!! Любил театр, он мне нравился. Другого ответа я не знаю. Кино - это производная уже от театра. Настоящий дом - это театр!» - утверждает актер.
Единственная сцена из кино, которую не может забыть, из фильма «Чувства». Там он познакомился со своей женой Эугенией Байорите. Про творческую деятельность Адомайтис шутит: на экране и сцене узнавали, на улице - нет. Вся слава доставалась коллеге и другу - не менее знаменитому литовцу Донатасу Банионису.
«Я наблюдал, как люди кричат: ой-ой-ой, смотри, Банионис! Это действительно так! А меня не замечали. Кто там с Банионисом идет? А, какой-то актер», - вспоминает Регимантас Адомайтис.
Он говорит, что театр научил его откровенности. Не быть «типичным замкнутым литовцем», улыбаться людям. В конце интервью он улыбается и предельно откровенен: несыгранные роли остались, но уже не для него.
«Это, наверное, годы - желания нет. Уже нет этого огонька, который бывает в молодости», - объясняет актер.
| |