|
В интервью Autosport Тимо Глок говорил о причинах продления контракта с Marussia и своих надеждах в предстоящем сезоне, перед началом которого команда, в лучшем случае, отработает лишь четыре дня на тестах с новой MR01 - первой машиной, разработанной без участия Ника Вирта.
Тимо Глок: «Наши партнёры из компании Marussia интересовались моим мнением, они инвестируют в команду серьёзные средства и исповедуют весьма открытый подход. Как нам добиться прогресса? Это не в моей власти - меняться нужно всей команде. Очевидно, в будущем мы хотим бороться за места в десятке, чтобы однажды подняться на вершину, так что сотрудничество с McLaren - шаг в верном направлении. Если у вас появляется шанс, его нужно использовать. Я с уверенностью смотрю в будущее. Произошли серьёзные перемены, но руководство сделало всё, чтобы эти перестановки не повлияли на работу гоночной команды по ходу сезона. Они проделали большую работу, а инженеры и механики смогли сохранить концентрацию - они знали, что в 2011-м мы не сможем бороться за очки. Непросто понимать, что больше, чем на 20-е или 21-е место мы не можем рассчитывать, но, думаю, это сплотило команду. У нас хорошие отношения, мы готовы сделать следующий шаг, но впереди серьёзная работа. Я рад, что в команде собрался дружный коллектив настоящих профессионалов, что с нами сотрудничает Пэт Симондс - мне нравится с ним работать. Начало прошлого сезона было сложным для нашей команды, мы надеялись добиться прогресса, но увы. С одной стороны это стало серьёзным разочарованием, с другой - у меня уже был опыт первого сезона, позволивший справиться с кризисом. Я понял, что мы попали в непростую ситуацию, но если бы я обрушился на команду с критикой во втором году нашей работы, это было бы гораздо хуже, чем в первом, который всегда очень сложен. Я понял, что должен поддержать команду, вместе с ней сделать всё возможное в сложный момент. Подписание нового долгосрочного контракта стало ещё одним доказательством этой поддержки. В любой ситуации лучше избежать отрицательных эмоций, как можно чаще думать о позитивных факторах, даже когда это непросто. 22 место в квалификации и отставание в пять секунд от сильнейших команд - хвастаться нам было нечем. Я подписал контракт достаточно рано, но в тот момент не видел других вариантов. Если бы Фелипе Масса или Марк Уэббер покинули свои команды, это могло изменить ситуацию на рынке пилотов, но этого не произошло, а потом я узнал о сотрудничестве с McLaren и понял, что это позволит нам двинуться дальше. Главный фактор современной Формулы 1 - аэродинамика, и в этом мы уступали всем соперникам. С точки зрения механики больших проблем не было, а в остальном нужно добиться прогресса. Если говорить о работе по ходу уик-энда и слаженности действий, в прошлом году мы сделали большой шаг вперёд по сравнению с 2010-м, но теперь нужно сделать следующий. Сейчас вопрос в том, как перемены в регламенте повлияют на расстановку сил. "Выдувной" диффузор обеспечивал серьёзную прибавку прижимной силы, теперь его не будет, и вы можете многое потерять, если не нашли верный подход к регламенту. Мы хотим сократить отставание от сильнейших команд с пяти секунд до двух и вступить в борьбу с Toro Rosso, Force India и Sauber. Цель высокая, но на этот раз она должна быть достигнута».
| |