|
Большой драматический театр до сих пор не может въехать в якобы отреставрированный Каменноостровский театр. Почему, выяснил корреспондент НТВ.
Сегодня представители администрации Петербурга, комитета по охране памятников, реставрационной компании и БДТ собрались обсудить состояние Каменноостровского театра. Сцена должна была стать действующей площадкой уже давно, но до сих пор не готова приять артистов. Сегодня стороны высказали друг другу претензии и договорились встретиться 7 февраля. О том, что же происходит с театром, узнал корреспондент НТВ Андрей Курицын. В коридорах полумрак и немногим теплее, чем на улице. Здесь давно забыли о прошлогодней церемонии, когда на открытие знаменитого Каменноостровского театра пожаловал едва ли ни весь культурный и политический бомонд Петербурга. Громкая и яркая презентация современной сцены-трансформера должна была стать финальной страницей затянувшегося театрального романа. Который начался еще осенью 2005-го. Тогда по случаю 80-летия художественного руководителя БДТ Кирилла Лаврова Владимир Путин подарил Летний театр Большому драматическому. Реставрировать обветшалую сцену решили за счет федерального бюджета. Но потом Петербург добровольно взял все расходы на себя. Результат этого ремонта театралов сегодня, мягко говоря, удивляет. Перефразируя известную поговорку «дареному театру в ложу не смотрят», но в БДТ все равно не довольны этими креслами. Говорят, они с каким-то эффектом памяти: раз и навсегда запоминают пятую точку своего первого зрителя. Выглядит совсем не эстетично. Эдуард Кочергин, главный художник Большого драматического театра им. Г. А. Товстоногова: «Вы представьте. Зал весь через три- четыре дня будет в таких пятнах задниц, извините. Это странно будет. Слух по городу пойдет про нас. Позор!» Таких дешевых вельветовых кресел в зале около 500. Менять обивку за свой счет театралам не по карману, да и не справедливо это - отвечать за чужую халатность, уверены в Большом драматическом. Эдуард Кочергин - главный художник БДТ, то есть отвечает за визуальную часть. Он разглядел немало вещей, на которых реставраторы сэкономили. Орнамент на балконах и ложах - это дешевый трафаретный рисунок. Эдуард Кочергин, главный художник Большого драматического театра им. Г. А. Товстоногова: «Это не роспись, это набойка. А выдана нам и городу как роспись. Набойка выполнена на компьютере, а этот театр когда-то был расписан руками, руками художников. Какие здесь были люстры! Эта люстра из гастронома». Больше всего опасений у театралов вызывает потолок. Холст с той же трафаретной набивкой реставраторы наклеили прямо на сырые доски. А когда древесина высохла, свод театра покрылся трещинами. Очередной подрядчик их быстро зашпаклевал. Правда, новый потолок тоже вряд ли выдержит перепад температур. Эдуард Кочергин, главный художник Большого драматического театра им. Г. А. Товстоногова: «Все это отмокнет. Осенью, когда станут топить (если мы сюда переедем), вся эта шпаклевка будет на головах у зрителей. Она будет падать просто». В Каменноостровском театре уже побывали пожарные и инспекторы Ростехнадзора. Акт приемки здания они не подписали. И вопрос вовсе не в потертых креслах или поддельной росписи. Алла Ахмерова, директор Большого драматического театра им. Г. А. Товстоногова: «Противоречат проекту ширина выходов, высота потолков подземного этажа. Она запроектирована три метра, а сделана 2 метра 70 сантиметров. Это такие вещи, которые исправить, наверное, нельзя. Нужно придумать компенсационные мероприятия, чтобы начать работать в этом театре». Подземного этажа, которым так гордятся строители, и вовсе юридически пока не существует. Когда удастся согласовать то, что в итоге построено на Каменном острове, в БДТ затрудняются ответить. На этой неделе городские власти упрекнули было руководство театра в срыве сроков ввода здания в эксплуатацию. Театралы на это отвечают: они не выступали заказчиком. А право собственности на дорогой подарок им удалось оформить едва ли полгода назад. Этой весной у БДТ на Каменноостровский театр были планы. Здесь собирались ставить «Трактирщицу» Карло Гальдони. Но вместо этой пьесы на подмостках, скорее всего, развернется другая не менее драматичная история с элементами скандала. В ее финале зритель, возможно, узнает, каким образом реставраторы потратили полтора миллиарда рублей, но после этого в Каменноостровском театре по-прежнему невозможно играть.
| |