|
Министерство экономического развития Челябинской области представило данные, по которым можно отследить, как изменились повседневная жизнь южноуральцев и их покупательская способность за последние 10-13 лет.
За последнее десятилетие Челябинской область пережила несколько потребительских бумов - как в сфере банковских услуг, так и в покупке автомобилей и недвижимости, сообщили Агентству новостей «Доступ» в пресс-службе правительства региона.
Министерство экономического развития Южного Урала представило данные, по которым можно отследить, как изменились повседневная жизнь южноуральцев и их покупательская способность за последние 10-13 лет.
Так, в 29 раз увеличилось количество проданных новых иномарок. В 1999 году, к примеру, покупателей таких машин было всего 2 тыс., в 2011 году - уже 58 тыс.
По признанию самих статистиков, неожиданными оказались цифры по банковским кредитам, особенно краткосрочным. За 14 лет их количество выросло в 38 раз среди юридических лиц и в 100 раз - для населения. Это значит, что люди не просто получили возможность оперативно решать текущие проблемы, но и могут возвращать кредиты своевременно.
Существенно растет и торговая сфера. Если в 2000 году в южноуральской столице было только пять крупных торговых комплексов, сейчас их уже 62. Причем 12 лет назад дилеры могли предложить жителям области продукцию лишь пяти известных во всем мире марок, а сейчас - более 100. В 2000 году челябинцы покупали продукты только в двух крупных розничных сетях, а сейчас огромный ассортимент товаров - от картофеля до хумуса - представляют 11 крупных торговых сетей.
Кроме того, в 10 раз, по данным министерства, выросло количество южноуральских туристов, выезжающих за границу. Этому способствует, прежде всего, рост денежных доходов населения. С 1999 года соотношение доходов и прожиточного минимума увеличилось в два раза. Средний размер назначенных пенсий вырос за 13 лет в 15,4 раза.
В целом, как отмечают эксперты, положительная тенденция в уровне жизни южноуральцев, да и всех россиян, будет продолжаться.
| |