|
Французский президент получил от британского премьера укол зонтиком. Дэвид Кэмерон призвал французских банкиров, которых в этом году обложат налогами на родине, бежать в Лондон и работать в Сити. Из-за ужесточения фискальной политики отношения между Британией и Францией накалились до предела. Из британской столицы - Елена Балаева в эфире радио «Вести ФМ».
Власти Великобритании предложили богатым французским банкирам перебраться жить в Лондон, чтобы избежать вводимого Францией налога на финансовые транзакции. Налог вводится в августе как мера по сокращение бюджетного дефицита, и по замыслу Николя Саркози, примеру Франции должны последовать и другие страны Европы. Однако такой способ выхода их еврокризиса не нашел понимания у соседей - британцев, которые ни за что не хотят обременять лишними налогами своих банкиров из Сити. С подробностями из Лондона - Елена Балаева на радио «Вести ФМ».
Когда несколько лет назад британские власти увеличили налог для богатых до 50 процентов, эксперты заговорили о бегстве банкиров из страны. Однако время показало - состоятельные работники из Сити уже давно придумали схемы, как уйти от налогов - официально зарегистрировать свое проживание в другой стране, или положить деньги на особые сберегательные счета, или что-нибудь еще, что посоветовали им специалисты по уходу от налогов - люди такой профессии в Лондоне нарасхват. В любом случае, Сити функционирует как ни в чем не бывало. И даже заманивают иностранцев с континента - французских банкиров, которых начиная с августа у на родине ждут не самые приятные изменения. Во Франции вводится налог на финансовые операции. Он составит одну десятую процента от суммы сделки. Как подсчитало французское правительство, всего лишь за один год госбюджет Франции пополнится на миллиард евро, а значит, бюджетный дефицит сократится.
Как заявил Саркози, своим решением Франция решила показать пример другим странам Европы, которые обсуждают возможность введения этого налога. Например, Еврокомиссия предложила взимать налог со всех сделок с акциями и облигациями между финансовыми учреждениями, если по крайней мере одна сторона сделки находится в Евросоюзе. Операции на валютном рынке под предлагаемый налог не подпадут, тем не менее, он коснется 85% транзакций между финансовыми институтами. Именно предложения Франции и Германии ввести общеевропейский налог на финансовые сделки вызвал резкую критику со стороны британского премьера Кэмерона в декабре на саммите ЕС и он отказался подписать итоговый документ саммита. Кэмерон не скрывал, что защищал интересы британских банкиров. Ведь на лондонский Сити приходится 75% от всех европейских финансовых операций. Декабрьский саммит окончательно рассорил британского и французского лидеров, так что его укол зонтиком - приглашение французов в Сити - вполне в русле развития скандала.
Кэмерон открыто назвал вводимый правительством Саркози налог безумным, и уж тем более не нужным Европе. Премьера поддержал и лондонский мэр Борис Джонсон. Как он сказал парижским банкирам, если их собственный президент не ценит то, что они создают в стране рабочие места и способствуют росту экономики, то надо переселяться, и лучше поблизости - просто переплыть через Ла-Манш. По подсчетам экспертов, в Лондоне сейчас живут 300 тысяч французов, есть французские школы, рестораны, булочные, выпекающие свежие багеты и круассаны. Есть в британской столице даже театры на французском. Так что банкиры из Парижа вполне могут почувствовать себя здесь как дома - любимыми и желанными.
| |