|
7 февраля Башкирский государственный театр оперы и балета представляет оперу Джузеппе Верди «Аида».
«Аида» - великий спектакль национальной оперы Египта, созданный по государственному заказу итальянским композитором. Здесь все полно смысла и значения. Изумительная музыка, напряженная драматургия. Личная драма, полная острых коллизий, развертывается на широком, красочном фоне монументальных массовых сцен, пышных шествий, танцев и гимнов. Сжигающая страсть, ревность, мучительный выбор - любовь или власть. Важен и актуален призыв к миру в финале. Неудивительно, что постановка оперы всегда привлекательна для многих стран и театров, хотя относится к разряду самых дорогих.
«Аида» постоянно в репертуаре Башкирской Оперы. Премьера нынешней редакции состоялась в 2003 году. Спектакль примечателен тем, что поставлен людьми, которые живут в стране, где происходит действие оперы, в стране фараонов, великих жрецов и пирамид - Египте. Они-то уж точно все знают, в каждой детали достоверны и правдивы.
Режиссер-постановщик Абдел Монейм Кэмел, сценограф Махмуд Хасан Хаггат Эль Сайед, балетмейстер Эрминия Гамбарелли. Партию Радамеса исполнит заслуженный артист России, народный артист Башкортостана, Владимир Белов. Уфимские меломаны помнят, как активно и плодотворно работал он в театре в 90-е годы, участвовал и побеждал в престижных международных и российских конкурсах. Его красивый лирико-драматический тенор, выпестованный М.Г.Муртазиной, трогал публику, критиков, импресарио. Он пел Садко в Мариинке у самого Гергиева, а потом выступал в этом спектакле на сцене знаменитого венецианского театра «Ла фениче». Несколько лет успешно работал в Пражской Опере.
В репертуаре Белова около 30 оперных партий, не считая месс, ораторий, романсов, вокальных миниатюр, песен... Его имя занесено в компьютеры западных импресарио. С партией Радамеса объездил полмира, и его исполнение запечатлено в записи на диске оперы «Аида» с итальянским дирижером Паоло Гатто. Выступление в родном театре певца всегда радует и волнует. «Это моя первая сцена, - говорит Владимир Викторович. - Здесь началась моя творческая жизнь, здесь я почувствовал себя певцом, артистом». В роли Аиды выступит заслуженная артистка Башкортостана, лауреат открытых республиканских конкурсов Лариса Ахметова. Конечно, мы привыкли наслаждаться ее страстной, властной, ревнивой Амнерис, но в нынешнем сезоне певица перепрофилировалась с меццо на сопрано.
Специалисты оценивают новое амплуа солистки положительно. Оперный стаж Ларисы насчитывает более десяти лет. Она пела в Турции, Египте, Таиланде. Ее хорошо знает публика Саратова и других российских городов. Она очень музыкальна, трудолюбива и самокритична: подводя итоги, думает больше не об успехах, а о том, что предстоит сделать.
Пожелаем Ларисе в новом амплуа таких же больших успехов! А 7 февраля Амнерис будет петь народная артистка Башкортостана, лауреат международного конкурса Татьяна Никанорова. Природа наделила Татьяну Никанорову голосом преображающей силы. Колоратурное сопрано - большая редкость! Да еще такого богатства, диапазона и красоты. Неудивительно, что в 1998 году Никанорова стала открытием ХI Международного конкурса имени Чайковского в Москве и была удостоена специального приза «За лучшее исполнение народной песни». Пятнадцать лет Татьяна Никанорова - солистка оперного театра. Розина в «Севильском цирюльнике», Кончаковна в «Князе Игоре», Флора в «Травиате», Маддалена в «Риголетто», Сузуки в «Чио-чио-сан», Графиня в «Пиковой даме», Князь Орловский в «Летучей мыши»... В любой роли зрители ее обожают. А в последние несколько лет она стала любимицей и екатеринбургской оперной публики. За пультом оркестра - главный дирижер театра Артем Макаров.
В театре он с 1997 года. В течение нескольких лет совмещал работу в Башкирском театре и Анкарской государственной опере (Турция). В творческом активе дирижера целый ряд произведений оперной, балетной и симфонической музыки. Опытный, тонко чувствующий музыкальную драматургию музыкант. Эти качества особенно ярко раскрываются в таком многогранном, драматически насыщенном музыкальном полотне, как опера «Аида».
| |