97 лет назад на улицы губернской столицы вышел родоначальник современного электрического транспорта.
Первые поездки в февральские морозы приходилось совершать в неотапливаемых вагонах. В наши дни ситуация, конечно, изменилась кардинальным образом. Уже появились образцы, оборудованные климат-контролем. Но основной парк трамваев по-прежнему готовят в рейс заблаговременно.
Когда движение на городских улицах замирает - в трамвайных парках работа только начинается. У слесарей, уборщиков, мастеров не так много времени, чтобы исправить мелкие неполадки и подготовить вагоны к очередной смене.
Самарский трамвай пережил и революцию, и Великую Отечественную войну.
Но началась его история в феврале 1915 года, когда на улице стояли сильные морозы. В первых самарских трамваях отопления не было, водители мёрзли - поэтому за счет предприятия им выдавали валенки, ватные штаны и тулупы. Проблему обогрева вагонов и бесперебойного движения трамваев в зимнее время удалось решить лишь в середине 20 века, когда появились современные вагоны. Сейчас самарские электродепо на пороге очередной технической революции - в новых вагонах будет и климат-контроль, и бортовой компьютер. И хотя сегодня многие пассажиры пользуются маршрутными такси и автобусами, электротранспорт остается очень востребованным.
Все автомобильные новости