|
Зампред правления «РусГидро» и бывший пресс-секретаря мэра Москвы Юрия Лужкова Сергей Цой через свои структуры приобрел у холдинга «Медиа 3» братьев Ананьевых газету «Труд», сообщает «Коммерсантъ».
Cделка по продаже газеты «Труд» была завершена в январе 2012 года, сообщили изданию в «Медиа 3». В рамках сделки права на издание газеты перешли от ЗАО «Аргументы и факты» к ООО «Газета "Труд"», покупателем которого, в свою очередь, выступил Общественный институт свободной журналистики. Сумма сделки не раскрывается. Этот институт - структура Сергея Цоя, уточнил источник на медиарынке, знакомый с деталями сделки. «РусГидро», по его словам, отношения к сделке не имеет. Газета «Труд» выпускается с 1921 года. Сейчас выходит три раза в неделю, кроме того, издается еженедельник «Труд-7», так же существует интернет-сайт Trud.ru. Последние данные TNS об аудитории газеты относятся к декабрю 2009 - апрелю 2010 года (учитывается городское население старше 16 лет), тогда в России «Труд» читали 121 тысяч человек, из которых в Москве - 42,8 тысяч, а «Труд-7» - 522,1 тысяч человек, из которых в Москве - 80,3 тысяч. Сергей Цой, бессменно занимавший должность пресс-секретаря мэра Москвы Юрия Лужкова с 1992 по 2010 год, лично участвовал в управлении медиаактивами города. В разное время он был главредом газеты «Столичные известия», «Вестника мэрии и правительства Москвы» и журнала «Московские торги», в 1997-2010 годах входил в совет директоров телеканала «ТВ Центр», а в 2009-2010 годах возглавлял совет директоров концерна «Радио-Центр», управлявшего радиостанциями «Говорит Москва», «Радио Спорт» и «Общественное российское радио». Согласно биографии, опубликованной на Lenta.ru, в 1980-х годах он успел поработать и в самой газете «Труд» в качестве корреспондента. По данным аналитического центра «Видео Интернешнл», рекламные доходы массовых центральных газет, к которым относится и «Труд», снижаются: по итогам 2011 года спад составил 2,7%, до 3,748 млрд руб. с НДС. Эксперты «Коммерсанта» считают, что покупку бренда одного из старейших российских изданий Цоем можно рассматривать исключительно как политическую инвестицию. Так, директор Международного института политической экспертизы Евгений Минченко заявил, что избирательная кампания премьер-министра Владимира Путина ориентирована прежде всего на «людей труда». «Господин Цой, обладая хорошим политическим чутьем, мог приобрести газету именно в этой связи», - считает Минченко.
| |