Они не успели вылететь и попытались вернуть деньги - не удалось
ХАБАРОВСК. 1 февраля. ВОСТОК-МЕДИА - Телефоны в хабаровском Роспотребнадзоре разрываются от звонков - люди опасаются за свой уже оплаченный отдых. Ситуация с «Ланта-тур Вояж» взбудоражила и тех, кто еще не успел вылететь из России. Однако в гораздо более сложных условиях оказались туристы, успевшие выйти на маршрут - среди них и одна семейная пара из Хабаровского края.
Напомним, в минувшую пятницу один из крупнейших туроператоров страны «Ланта-тур Вояж» объявил о приостановке своей деятельности, за рубежом осталось около 3000 туристов, которым пришлось столкнуться со сложностями на отдыхе и при возврате в Россию.
Работа оператора была остановлена после того, как Мастер-банк - один из основных кредиторов - отказал ему в предоставлении кредита, объяснив свой отказ неудовлетворительным финансовым положением «Ланта-тура».
Комментируя ситуацию в интервью журналистам руководитель дальневосточного отделения Российского союза туриндустрии Александр Осауленко, отметил, что обстановка с «Ланта-тур» в Хабаровском крае относительно спокойна.
«У нас чуть более десятка туристов, которые заключили договора, но еще не вылетели. Что касается семейной пары, то они сейчас находятся в Испании и, насколько мне известно, продолжают отдыхать - проездные документы на весь маршрут делались здесь, это их и застраховало», - доложил он.
Вместе с тем, заместитель начальника отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю Татьяна Варсегова рассказала, что вчера был звонок из Комсомольска-на-Амуре - люди хотели расторгнуть договор, но компания отказалась.
«В условиях договора прописано, что если заказчик аннулирует его за 45 суток до вылета, то сумма возвращается в полном объеме, однако турагентство не стало возвращать им деньги. Этот вопрос будет решаться в судебном порядке», - сказала она.
Опасения о том, начнется маршрут или нет, не является страховым случаем. И здесь только два варианта: либо ждать даты и зафиксировать, что путешествие не началось, либо расторгать договор в одностороннем порядке, но в этом случае расходы заказчика не возмещаются.
Как подчеркнули специалисты, полностью снять риски возникновения аналогичных ситуаций сейчас невозможно - были случаи, когда ваучеры и билеты были уже на руках, но оказывались неоплаченными.
Единственное, что можно сделать, это зафиксировать наличие письменного договора и мониторить критические отзывы о конкретном операторе. Тревожным звоночком может стать и скидка больше 5%.
Все новости о путешествиях