|
Восторженные отзывы и скромные сборы. Картину «Шапито-шоу» называют событием в российском кино, но при этом в прокате картина собрала очень скромную кассу. Корреспондентрадио «Вести ФМ» Ольга Подолян о феномене «Шапито-шоу».
Когда на Московском кинофестивале показали «Шапито-шоу» - критики заговорили, что в энциклопедии российского кино открылась новая страница. Фильм называли принципиально новым, сильно отличающимся от работ классиков российского кино, и молодых режиссеров во главе с Попогребским, Сигаревым и Германом-младшим. Эта картина сделана уже другим поколением, - говорит киновед Кирилл Разлогов.
«Картина, которая знаменует приход нового поколения в наш кинематограф, старшее поколение воспитывалось в детстве в кинотеатрах, среднее поколение в детстве смотрела телевизор, а это поколение в детстве уже сидело в Интернете. Это другой тип мышления, другая работа с материалом. И это первая ласточка», - считает Разлогов.
Фильм «Шапито-шоу» выдвигался на кинематографическую премию «Золотой орел» в номинации «лучший фильм». Награду лента не получила, и режиссер Сергей Лобан не скрывал разочарования. Но председатель Союза кинематографистов Никита Михалков успокоил создателя «Шапито-шоу».
«Академики - это люди другой формации, но то, что лента вошла в номинацию - это очень хорошо. Я рекомендую всем смотреть его картину. Это очень хорошее кино», - уверен Михалков.
Фильм, который идет почти 4 часа, разделили на две части и выпустили в прокат, как две полноценные картины - «Шапито-шоу: Уважение и сотрудничество» и «Шапито-шоу: Любовь и дружба». В этом есть элемент игры, - рассказывает режиссер фильма Сергей Лобан.
«Нам было интересно, чтобы фильм был в таком виде представлен в кинотеатре, потому что в этом есть аттракцион, это, конечно, может запутать зрителя, но мне кажется, что он поймет и откликнется на это. Этот аттракцион будет интереснее, чем "Аватар", - говорит Лобан.
Дистрибьютор фильма Максим Кузьмин говорит, что аттракцион зрителям понравился. После первой части многим захотелось увидеть вторую.
"Динамика посещаемости такова, что, если мы берет мультиплекс в спальном районе - например, „Октябрьское поле", на сеансе „Любовь и дружба" на первой части было 40 человек и на втором сеансе следом было куплено 40 билетов. Это означает, что одни и те же люди пошли в кино два раза", - говорит Кузьмин.
Но по итогам первых выходных картина показала весьма скромный результат. На 70 копиях она заработала только 164 тысячи долларов. Для сравнения, лента "Елена" Андрея Звягинцева - тоже фестивальное кино, на тех же 70 копиях смогла собрать почти на сто тысяч больше.
Впрочем, своего зрителя картина все равно нашла. Критики не ошиблись - фильм, сделанный новым поколением кинематографистов, рассчитан на новое поколение зрителей, которые в блогах оставили сотни восторженных отзывов. Многие написали, что это самый яркий и стильный фильма года, а кто-то признался, что и четырех часов просмотра оказалось недостаточно, хотелось продолжения.
| |