|
ТОКИО, 16 июля. «АвтоВАЗ» и франко-японский альянс Renault-Nissan с 2012 года будут на базе совместной платформы производить в Тольятти по 300 тыс. легковых машин в год.
Общие инвестиции в проект составят 400 млн евро. Об этом в интервью японской деловой газете Nikkei заявил президент крупнейшей российской автомобильной компании Игорь Комаров, передает ИТАР-ТАСС.
Напомним, накануне акционеры «АвтоВАЗа» - ГК «Ростехнологии», Renault и ИК «Тройка Диалог» подписали соглашение по выполнению сторонами договоренностей реализации основных этапов и способов реструктуризации и рекапитализации ОАО «АвтоВАЗ». Данные договоренности были закреплены в протоколе о намерениях, подписанном 27 ноября 2009 года в Париже.
Протокол о намерениях акционеры подписали накануне масштабной поддержки «АвтоВАЗа» российским правительством, которое в декабре 2009 года выделило автопроизводителю 40 млрд рублей финпомощи. Средства пошли на погашение банковской задолженности и обеспечение ликвидности предприятия. Позже была утверждена программа развития (бизнес-план) «АвтоВАЗа» до 2020 года, включающая выпуск новой линейки автомобилей. Бизнес-план предусматривает, в частности: производство, начиная с 2015 года, 900 тыс. автомобилей в год, 70% из которых составят модели «АвтоВАЗа»; сохранение доли предприятия на российском рынке в размере не менее 25%; развитие экспорта.
В соответствии с основным соглашением между акционерами, до 2012 года Renault инвестирует в «АвтоВАЗ» эквивалент 240 млн евро (в виде технологий и оборудования), сохраняя размер своей доли в предприятии на уровне не менее 25% плюс 1 акция. Взнос Renault будет способствовать запуску в производство новых моделей автомобилей на платформе В0 (платформа Logan). Renault также содействует «АвтоВАЗу» в разработке бюджетной модели, которая заменит «классические» модели Lada. Госкорпорация «Ростехнологии», в свою очередь, конвертирует в акции пропорциональную часть долга «АвтоВАЗа».
Как заявил сегодня Комаров, в общем объеме инвестиций 300 млн евро будет приходится на франко-японский альянс. На базе общей платформы Nissan с сентября 2012 года начнет производить в Тольятти по 75 тыс. машин в год под своей маркой. Renault - по 150 тыс. автомобилей с марта 2013 года. «АвтоВАЗ» с использованием той же единой платформы будет выпускать по 75 тыс. машин в год под маркой Lada.
По словам Комарова, три компании таким образом намерены довести свою долю на автомобильном рынке России до 40%.
| |