Венецианский кинофестиваль назвал своих триумфаторов. Главный приз - «Золотого крылатого льва» - жюри присудило фильму Софии Копполы «Где-то». И сразу несколько наград одного из главных мировых кинофорумов получила российская картина «Овсянки» Алексея Федорченко. Среди них - премия за лучшую операторскую работу и приз Международной федерации кинопрессы.
Этот фестиваль запомнится сильнейшей за многие годы афишей, но премия за лучшую операторскую работу за российским фильмом была буквально забронировала сразу после премьеры.
Необычный стиль Михаила Кричмана Венеция уже отмечала в 2003 году, вручая приз Андрею Звягинцеву за его «Возвращение». В «Овсянках» те же пронзительные пейзажи, то же построение кадра. Он лучший оператор в мире, скажет на сцене режиссёр фильма Алексей Федорченко.
«Красоту пейзажа, рек и женщин. Мне сейчас все говорили про красоту пейзажей, про Юлию Ауг. Об этом говорили все члены жюри и даже Тарантино. Она потрясла всех», - отметил на сцене Алексей Федорченко.
У «Овсянок» ещё три премии - Международной федерации кинопрессы ФИНПРЕССИ, Премия Назарено, Mouse D'oro - наша картина была первой во многих рейтингах, - критики пишут про настоящий художественный фильм. Сам Михаил Кричман принимает поздравления по телефону из Москвы и пока ещё не понимает что случилось.
«Конечно, я сразу позвонил», - говорит Федорченко о своём телефонном звонке Михаилу Кричману в Москву. «И что он ответил?» «Междометия какие-то. Сказал несколько важных междометий», - смеётся Алексей Федорченко.
«Это прекрасная великолепная картина. Мы дали ей лучшие оценки. Этот фильм замечателен по всем параметрам. Нам очень понравились и режиссура, и сценарий, игра актёров. Отлично сработали продюсеры. Здорово. Просто шикарно», - не жалеет превосходных эпитетов для российского фильма глава жюри Венецианского кинофестиваля Квентин Тарантино.
София Коппола тоже будто и не ожидала: «Я везла на фестиваль маленький личный фильм и совсем на льва не рассчитывала». Но эта награда ей была очень нужна - после оглушительного успеха «Трудностей перевода» и такого же оглушительного провала «Марии Антуанетты». Пресса свистела и в этот раз, но жюри утверждает, что сомнений не было - кино растрогало всех, даже бывшего приятеля Софии - Квентино Тарантино, которому обычно нравится совсем другое кино. Фильм «Где-то» - история пресыщенного жизнью голливудского актёра, случайно он оказывается обществе своей дочери-подростка и всё меняется.
«Мы говорили про другие фильмы в контексте этого фильма, - рассказала о работе жюри изнутри Ингеборга Дапкунайте. - Мы вспоминали одну сцену, другую, как она решила это, как она сделала то, как она сняла что-то ещё. И когда пришёл последний день, то это было очень органично».
Призы за женскую и мужские роли заранее отдавали Дастину Хофману, Катрин Денёв и Натали Портмэн - вместо них на сцене неизвестная греческая актриса Винсен Галло. Среди победителей ни одной китайской работы, хотя все знают как Квентину Тарантино, который всю церемонию просидел в чёрных очках, нравится азиатское кино. Лучший режиссёр - главный провокатор фестиваля Алекс де ла Иглесиа, снявший самый кровавый фильм Венеции «Печальная баллада для трубы».
Квентин Тарантино не подвёл. Даже своё председательство в жюри он превратил в шоу. И как всегда назвал лучшими тех, кого считал нужным. В этот раз среди его фаворитов был и российский фильм.
О главных кинопремьерах осени читайте на Афише@Mail.Ru