Аномальные холода выводят из строя самую современную технику
В морозные дни многие столичные банкоматы замерзли настолько, что отказывались выдавать наличность. Но в банках эту ситуацию критической не считают.
- Есть единичные случаи неисправностей, но системных проблем нет, - рассказала «Комсомолке» начальник пресс-службы Беларусбанка Лариса Гринько. - Большинство банкоматов встроены в теплые помещения, в некоторых местах наши сотрудники ставят внутрь банкомата специальные подогреватели.
По словам специалистов, стандартный температурный режим работы банкомата - от -20 до +40 градусов. Температурные отклонения от этого диапазона могут сказаться на работе устройства. При таких температурах не то что банкоматы - домофоны в подъездах начинают ломаться, а двери - с трудом закрываться.
- По спецификациям домофоны и дверные доводчики, которые устанавливаются в подъездах, должны работать при температурах до -40 градусов, - рассказали «Комсомолке» в компании, которая занимается установкой домофонов. - Если домофон все же сломался, нужно звонить в ЖЭС или в организацию, которая обслуживает домофонную систему. Как правило, ее номер указан на специальной табличке на двери.
С телефонами отдельная беда: позвонить с мобильника на таком морозе получается далеко не у всех. По правилам эксплуатации, сотовые телефоны должны работать до температуры не ниже -5 градусов. Иначе аккумуляторы в телефонах быстро разряжаются, а сенсорные экраны не реагируют на прикосновение замерзших пальцев.
- Больше всего на морозе страдает батарейка, - рассказал «Комсмолке» мастер по ремонту мобильных телефонов Вадим Рожков. - При нулевой температуре литиевая батарея уже не может отдавать достаточно тока. А при -20 градусах она может умереть совсем, причем это не зависит от того, новая она или нет. Единственный совет - носите телефон во внутренних карманах одежды и не оставляйте его долго на морозе.
БУДЬ В КУРСЕ!
Что делать, если замерзший банкомат не выдает деньги?
1. Не торопите банкомат.
На морозе банкоматы могут «подтормаживать». Это нормально для сложной техники, так что не стоит «торопить» банкомат многократными нажатиями на все кнопки или постукиванием по дисплею: необходимо немного подождать, и банкомат сам завершит операцию.
2. Не вводите пин-код много раз.
При вводе своего пин-кода банкомат может написать, что введен некорректный пин. И не потому, что он введен неправильно, а потому, что замерзшая клавиатура передает неправильный пароль. После 3 - 5 ошибок карта может быть заблокирована.
3. Попробуйте снять меньшую сумму.
В сильные морозы могут отказать некоторые вспомогательные устройства банкомата - например, принтер для чеков или механизм, отвечающий за выдачу купюр. Мерзнут, как правило, нижние кассеты банкоматов, которые ближе всего к броне. Сейф остывает, и механизм выдачи банкнот перестает работать, при этом все остальные операции выполняются. В таких случаях банкомат сообщает, что кончились купюры. Если запросить маленькую сумму, может все получиться - чаще всего кассеты с мелкими купюрами находятся вверху и замерзают в последнюю очередь.
4. Пользуйтесь офисными банкоматами.
Специалисты рекомендуют в сильные холода пользоваться услугами офисных банкоматов, установленных в отделениях банков и торговых комплексах. Кроме того, можно воспользоваться услугой безналичного платежа или снять необходимую сумму в кассе банка.
ЭКСПЕРИМЕНТ «КП»:
Какой телефон лучше всех чувствует себя на морозе?
«Комсомолка» провела эксперимент: мы вынесли на 22-градусный мороз четыре телефона: от самого дешевого до самого навороченного. После получасовой «криосауны» работать смог не каждый аппарат. Старенькая Nokia работала, но черно-белый экран сильно тормозил. Раскладушка Sony-Ericsson работала исправно. Не оказалось проблем и у смартфона Samsung на системе Android. А вот самый дорогой экземпляр нашего теста iPhone 4S сдался: при звонке на него не выдержала батарейка, и телефон отключился.
А В ЭТО ВРЕМЯ
Из-за морозов минчане заказывают еду в офис и чаще ездят на такси
Количество обращений в эти службы увеличилось в несколько раз.
В эти морозные дни в любом дворе с утра можно наблюдать, как автолюбители «прикуривают» друг друга и тягают на тросах. Многие вовсе отказались от поездок на собственном автомобиле. А вызвать такси в утренний час пик для многих оказалось проблемой.
- В эти дни количество обращений в нашу службу увеличилось в три раза, - рассказала «Комсомолке» сотрудник администрации службы такси. В других службах - ситуация такая же.
Резкое увеличение количества звонков произошло и у служб доставки еды в офисы и квартиры. Еще бы, ведь для того, чтобы что-то приготовить, нужно как минимум сходить в магазин. А те, кто уходил с работы на обед в кафе или столовую, теперь предпочитают заказывать обеды прямо в офис.
- Да, погода сейчас не позволяет часто ходить в магазины или кафе, поэтому люди стали больше заказывать еду на дом или в офис, - рассказала «Комсомолке» сотрудник компании, которая занимается организацией доставки еды. - За последние дни количество заказов возросло в полтора раза.
Посмотреть прогноз погоды