|
На Ленинградском проспекте поменяли схему движения. Это сделано, чтобы разгрузить участок, сообщили в Департаменте транспорта и связи. Правда, это решение еще предстоит проверить на практике, новая схема пока работает в экспериментальном режиме. Что изменится на Ленинградке и в какую сторону, выяснял корреспондент радио «Вести ФМ» Анна Семкина.
В борьбе с пробками должны помочь полимерные блоки. Их поставят на пересечении Третьего транспортного кольца и Ленинградского проспекта, точнее на той части Ленинградки, которая движется в сторону области. Сейчас машины едут по четырем полосам, а чтобы съехать на Третье кольцо начинают перестаиваться в крайне правый ряд. В Департаменте транспорта и связи города решили положить этому своеволию конец. Дорогу разделили пополам блоками так, чтобы перестроиться было невозможно - две полосы едут прямо, а крайне правые сворачивают на Кольцо. Правда, пока данная схема лишь эксперимент и продлится около месяца, пояснил пресс-секретарь Департамента Александр Оносовский.
«Для сокращения задержек в движении транспорта, съезжающего с внутренней стороны ТТК на Ленинградский проспект в сторону области, предоставляется преимущество перед машинами, которые едут непосредственно по Ленинградке. Если эксперимент признают успешным, то так будет осуществляться движение и в дальнейшем», - рассказывает Оносовский.
Далеко не всем водителям от этих перемен станет удобнее, считает редактор отдела информации газеты «Автоизвестия» Дмитрий Семенов . Ведь те, кто едет со стороны Белорусской, на Третье Транспортное уже не попадут, поворот для них будет закрыт. То есть, огромное скопление машин начнет искать объезд.
«Водителям сейчас предстоит объезжать закрытые повороты по боковому проезду, по Театральной аллее с выездом на Петровско-Разумовскую аллею. И я не уверен, что это так просто сделать - аллеи узкие, там светофоры, и жители близлежащих домов будут не в восторге», - говорит Семенов. Это уже четвертая схема движения развязки на Беговой, которую рассматривают городские власти. В трех предыдущих как раз и планировались объезды по прилегающим улицам, но проектировщики эти варианты забраковали. В итоге чиновники выбрали самое простое и дешевое - разделить потоки забором, объясняет руководитель Московского центра борьбы с пробками Александр Шумский. По-хорошему, на этом месте надо строить эстакады, говорит он, ничего больше не поможет.
«Там как получается, сначала было построено Третье кольцо, потом дополнительно была реконструирована развязка. При строительстве ТТК было неправильно запроектировано, и потом еще неправильно сделали при реконструкции. То есть, двойная ошибка. Туннели дополнительно расширяли... А может и не ошиблись, а просто сэкономили», - предполагает Шумский.
Впрочем, и дешевый способ, и дорогой в Москве реализуют одинаково долго, заверил Шумский. По его словам, капитальные ограждения на месте временных потребуют хоть и не сотни, но десятки миллионов рублей, и быстро их никто не выделит.
«Сначала нужно проект сделать, на это - год. Потом деньги выделить, заложить. Я боюсь, это может появиться не раньше, чем через два-три года. Соответственно, ситуация изменится и не в лучшую сторону», - опасается Шумский.
По мнению экспертов, водителям, судя по всему, придется мучится до тех пор, пока власти не достроят Большую Ленинградку. Тогда они смогут выезжать в область, минуя развязку на Беговой. Впрочем, как скоро это случится, точно не берется сказать никто.
| |