|
На экранах - сентиментальный блокбастер от Стивена Спилберга, трагикомедия в гавайских тонах и криминальные разборки со счастливым концом
На этой неделе в украинский прокат выходят ленты «Боевой конь», «На грани» и «Потомки».
Легенда о коне, красивом юноше и героизме
Истории о дружбе детей и зверей - совершенно беспроигрышные, ибо зрители, готовые прослезиться от таких сюжетов, в любом кинозале составляют критическое большинство. Вот Стивен Спилберг и выпустил «Боевого коня» - двухчасовый фильм о том, как сначала конь, а потом и его хозяин, юный Альберт Нарракотт (Джереми Ирвин), попали на Первую мировую войну. И, конечно же, фильм номинирован на шесть «Оскаров» - Спилберга в Голливуде любят, потому что Спилберг, в некотором роде, это и есть Голливуд.
«Боевой конь», на самом деле, был сенсацией еще до фильма. Во-первых, британец Майкл Морпурго - автор романа, легшего в основу сценария - имеет целую коллекцию наград за свою литературную деятельность, включая Орден Британской империи. Во-вторых, театральная версия романа имеет огромный успех на нескольких сценах по всему миру. Морпурго, что важно подчеркнуть, прославился именно как детский писатель. Соответственно, Спилберг и снял по форме более-менее взрослую, а по сути - детскую, подростковую картину.
Это - классическое спилберговское кино. Все актеры - типажные до предела. Девушки красивы, юноши красивы и мужественны, кони прекрасны. Музыка Джона Уильямса - громогласна и настолько пафосна и сиропна одновременно, что хочется как-то растянуть кадр и узнать, за каким же углом или деревом сидит этот навязчивый, старающийся изо всех сил и сухожилий оркестр.
Столь же размашист и гламурен оператор Януш Каминский - его панорамы и общие планы, съемки фронтальные и верхние, виды полей боя и мирных пашен исполнены крайне профессионально, но в настолько общеголливудском стиле, что отличить их от доброго десятка других ретродрам о начале ХХ века практически невозможно.
И, конечно, конь. Такой, как положено - слегка дикий поначалу, лучший друг человека до самого конца, рыженький, с трогательным белым ромбовидным пятнышком на лбу, призванный на войну раньше хозяина. Он проскачет сквозь поля сражений, сквозь свои и вражеские позиции только чтобы найти дорогого и любимого Альберта. И вместе с ним сражаться во славу Короны.
Впрочем, есть в этом царстве пафосных штампов и пересахаренных сантиментов и то, за что Спиберга любят: общий профессионализм команды, великолепно снятые батальные эпизоды, яркие спецэффекты и безусловная победа гуманизма над бесчеловечностью - кому что милее. В любом случае, своего зрителя фильм найдет - и зритель этот не останется разочарованным.
Беззаконие по справедливости
Как превратиться из бывшего полицейского в беглого заключенного? Согласно ленте «На грани» - очень просто. Нужно лишь получить солидный срок за похищение бриллианта - вне зависимости, совершал его осужденный, или нет. Ну, а потом уже сбежать из «мест не столь отдаленных», чтобы устроить представление для копов и зевак, балансируя на узеньком карнизе над многоэтажной пропастью. Где, на самом деле, и начинается самое интересное...
Режиссеру Асгеру Лету удалось снять добротный «боевичок», пусть не блещущий оригинальностью, зато и не дающий зрителю задремать прямо над поп-корном. Собственно, дерзкие ограбления, продажные полицейские, погони - достаточный набор для подобной авантюрно-криминальной картины. Особенно если актеры не ползают по экрану, как сонные мухи, а играют от души - а они так и играют. Так что любители фильмов в стиле «сбежать и наказать, найти и перепрятать» вполне могут собираться в кинотеатр - их вечер томным точно не будет.
Трагедия, комедия и райские виды
Фильм «Потомки» Александра Пэйна вполне мог стать очередным «кино о Джордже Клуни - герое, сердцееде и просто красивом парне». Однако герой у Клуни в кои-то веки получился не слащаво-прилизанным, а очень даже «настоящим»: обычный папаша средних лет в трудной жизненной ситуации, вынужденный заботиться о двух дочерях и выдумывать, как вывести - или не вывести - любимую (но дико его обидевшую) жену из комы. И все это - на фоне райских гавайских видов. В итоге фильм даже трудно классифицировать: то ли это черная комедия, то ли социальная драма, то ли мелодрама...
Впрочем, эта «обычность» фильма - его же слабое место. Действия, как и в реальной жизни, практически нет - происходящее скучно, стандартно и предсказуемо. Никакой интриги. Однако, «съедается» фильм легко, поскольку главная его драгоценность- не сюжет (посыл «помириться с собой» вообще не нов для современного кинематографа), а отличная игра актеров. Прежде всего - того самого «слащавого» Джорджа Клуни. Доказавшего, что настоящий актер умеет примерять на себя различные роли - и они на нем будут «сидеть», как влитые.
| |