|
«Мы уродливы, мы стоим очень дорого и получаем отвратительное качество», - сказал режиссер
Российское кинопроизводство деградировало, заявил режиссер, продюсер и совладелец строящегося студийного комплекса «Главкино» Федор Бондарчук, передает РИА «Новости». «Мы уродливы, мы стоим очень дорого и получаем отвратительное качество», - сказал он.
Он отметил, что снимает свои фильмы в Белоруссии, «где дешево, все говорят на английском и работают с утра до вечера», и приглашает вторых режиссеров из Болгарии, так как, в силу тесного взаимодействия с голливудскими группами, там лучше отстроен кинопроцесс. При этом Бондарчук назвал российских специалистов «обожравшимися непрофессионалами».
Проблему кадров назвал ключевой и председатель совета директоров компании «Кмедиа» Александр Акопов, который имеет дело с телеконтентом.
Евгений Савостьянов, старший вице-президент компании «Система Масс-медиа», куда входит киностудия РВС, возразил им. Он рассказал, что съемочная группа студии Paramount, работавшая с РВС при съемках фильма «Миссия невыполнима - Протокол "Фантом", осталась очень довольна сотрудничеством. Однако Бондарчук с Акоповым, в свою очередь, уточнили, что бригады, способные соответствовать международному уровню, в Москве найдется не больше двух. В ходе дискуссии Савостьянов признал, что интерьеры Кремля снимались в Праге, так как Чехия предложила продюсерам возврат 38% затраченных на съемки денег. Савостьянов также предложил в будущем сделать организацию съемок в РФ непременным требованием при получении госфинансирования через Фонд кино.
Глава международного отдела Фонда Елена Романова согласилась с предложением Савостьянова. Она подчеркнула, что для этого нужно создать финансовые стимулы, способные привлечь и отечественных, и иностранных продюсеров.
В прошлом году российские власти пообещали выделить на поддержку кинопроизводства в России свыше 4,3 млрд рублей. По словам премьер-министра РФ Владимира Путина, ключевой проблемой российского кино является "то, что конечный результат картины - общественный резонанс и даже окупаемость - для ее создателей не является основным, не служит критерием успеха".
"Действительно, особенно-то и не нужно завоевывать аудиторию, можно получать неплохой доход от самого процесса производства", - подчеркнул премьер. По его данным, в 2010 году из вышедших на широкий экран в России 338 фильмов лишь 69 были отечественными.
| |