|
По словам президента Франции Николя Саркози, самым волнительным моментом внешней политики для него стал визит в Бенгази после свержения режима Муамара Каддафи. Об этом он заявил на страницах издания Politique Internationale, подводя итоги минувших пяти лет в качестве главы государства.
«Поездка в Ливию в сентябре минувшего года, спустя всего несколько дней после освобождения Триполи, это, безусловно, было наиболее волнительным событием», - признался политик, отметив, что ему отчетливо запомнились «атмосфера свободы, радостные лица и признательность ливийского народа Франции».
Николя Саркози также вспомнил о визите полковника Каддафи в Париж в конце 2007 года. Тогда это событие вызвало немало критики, а после начала ливийской кампании западными державами получило новую, еще более неоднозначную трактовку. «На тот момент, - рассказал президент, - в международных кругах был достигнут консенсус о необходимости поддержания диалога с Ливией. Это, однако, не помешало Парижу первым направить свои истребители наперерез танкам Каддафи».
Среди других вех внешней политики Франции в период своего президентского мандата Николя Саркози выделил собственную посредническую миссию от имени ЕС в августе 2008 года «с целью прекратить войну между Россией и Грузией», а также совместные усилия Парижа и Берлина по преодолению последствий мирового финансового кризиса. «Мы убедили наших партнеров в необходимости формирования экономического правительства, в котором так нуждались Европа и зона евро», - цитирует слова политика ИТАР-ТАСС.
Подводя итоги минувшего пятилетия, Николя Саркози заметил, что его внешнеполитическая деятельность отнюдь не всегда была успешной. «Я не говорю, что ошибок не было. Но, оценивая те или иные события, их необходимо рассматривать без отрыва от контекста», - подчеркнул он.
Так, наравне с Муамаром Каддафи в 2008 году с официальным визитом в Париже был также президент Сирии Башар Асад. В настоящее время Елисейский дворец призывает к смене режима в этой исламской республике, но тогда рассматривал Дамаск в качестве ключевого партнера в урегулировании ситуации в Ливане. «Смогли бы мы положить конец ливанскому политическому кризису, если бы не поддерживали диалог с правительством Сирии? Убежден, что нет», - заключил Николя Саркози.
| |